ФЭНДОМ

Феникс Райт
Bad Pearl Эта статья находится в разработке. Хотя она не является короткой, она все еще нуждается в улучшении, как указано в правилах оформления. Статья, скорее всего, нуждается в расширении в конце раздела или разделов с тегами.
«Райт» перенаправляет сюда. Для самой семьи, см. Райт (семья). Вы также могли искать игру Phoenix Wright: Ace Attorney или серию Ace Attorney в целом.
Феникс Райт
Живым существам вполне естественно бороться, чтобы защитить свою жизнь. Но то, что делает нас человеческими, заключается в том, что мы боремся за других. Но с кем вы сражаетесь? Как трудно бороться? Это истинная мера того, что стоит человеческая жизнь. Мы, адвокаты, - это воины, которым постоянно задают этот вопрос. Даже когда битва закончилась, и связи, которые соединяют нас, разорваны ... Мы всегда возвращаемся ... Снова и снова.

Феникс Райт — ветеран-адвокат, руководящий Агентством Райта по любым делам. В основном специализируется на уголовном судопроизводстве, и известен благодаря своему таланту «обзора дела под другим углом», что помогает ему выиграть те дела, которые многим казались заведомо проигрышными. Начав свою карьеру под руководством Мии Фей в 2016 году, был лишён адвокатской лицензии в 2019 после предоставления суду поддельной улики (о чём не подозревал и сам Райт). После этого, работал в Клубе «Тарелка борща» в качестве профессионального игрока в покер (хотя официально Феникс являлся пианистом клуба) и оставался непобедимым в течение 7 лет. Является одним из создателей системы присяжных, проверенной в суде, результатом которого стало восстановление адвокатской лицензии Райта. В своей жизни трижды являлся обвиняемым, в одном из дел сам осуществил свою собственную защиту.

Ранние годы

Основная статья: Школьный суд

Феникс рос единственным сыном в своей семье. Во время своего восстановления в госпитале после пережитой автоаварии, он сказал Аполло, что вырос в сарае, чем объяснил грязь на своей больничной койке, хотя скорее всего Райт шутил об этом. По его словам, однажды пробрался на ранчо со скотом, где пугал коров.

В четвёртом классе Феникс был обвинён на классном суде в краже карманных денег у одноклассника, Майлза Эджворта. Из-за отсутствия алиби, все в классе выступали за то, что Райт виновен в данном поступке. Однако Эджворт и другой одноклассник, Ларри Батц, выступили в защиту обвиняемого. Майлз указал на отсутствие улик для обвинения Райта. Так трое стали неразделимыми друзьями. Спустя 15 лет выяснилось, что деньги украл сам Батц, даже несмотря на то, что в тот день его не было в школе. Этот случай стал одной из причин его становления адвокатом.

Спустя годы Люк Этми предположил, что Райт каждый год получал записи в дневник следующего типа: «Любит делать поспешные выводы». Несмотря на то, что детектив скорее всего насмехался над Фениксом, это вполне могло быть правдой, судя по реакции последнего. Райт упоминал в разговорах и о том, что учителя нередко называли его «пробивным как ледокол» и о том, что во время его выпускного шёл ливень.

Университет

Основная статья: Поворот в воспоминаниях

Райт обучался в Университете Иви по специальности «Искусство и закон». Во время обучения, он наткнулся в газете на заметку с заголовком «Подозрения в сторону демона-юриста», которая гласила о том, что прокурор Майлз Эджворт подозревается в подделывании улик и давлению на свидетелей. Такой взгляд на Майлза не укладывался у Феникса в голове с его воспоминаниями об его школьном друге. Райт пытался связаться с прокурором, однако безуспешно, и тогда студент решил стать адвокатом для того, чтобы рано или поздно встретиться с Эджвортом в суде, где можно будет обсудить его проблемы.

На третьем курсе, находясь в библиотеке окружного суда, Райт встретил Далию Хоуторн, в которую влюбился с первого взгляда. Она написала ему стихотворение и подарила ожерелье с маленькой бутылью в знак любви к нему. Впоследствии они начали встречаться, хотя на всех последующих встречах Феникс видел не Далию, а её сестру-близняшку Ирис (о чём, естественно, он не подозревал). В течение восьми месяцев, она пыталась убедить Райта вернуть ожерелье в целях спасти его жизнь от возможных смертельных планов её сестры, однако он, не зная сей причины, расценивал данные просьбы как шутку. Райт безумно любил свою девушку, которая связала ему розовый свитер, готовила ему его любимые омлеты и обедала с ним каждый день. Однако, вскоре всё изменилось, ибо истинная Далия устала ждать результатов.

Однажды, Феникс потерял своё лекарство от простуды. В тот же день, Дог Сволоу, бывший парень Далии и студент химического факультета, встретился с Райтом и рассказал ему о пропаже ядовитых химикатов, что случилась как 8 месяцев назад, так и в тот день, и о своих подозрениях в адрес Хоуторн. Взбешённый обвинениями Дога, Феникс толкнул его в грудь, после чего тот упал на свой зонт. В ярости, Райт ушёл, однако забеспокоившись, вернулся, но обнаружил толпу, собравшуюся возле тела Дога, на тот момент уже мёртвого. Труп держал в руке то самое потерянное лекарство.

Феникс был обвинён в убийстве и вскоре начался суд по его делу. Его адвокатом выступила Мия Фей, в то время ещё начинающий адвокат, чьё единственное дело было год назад. Сперва Райт не стремился сотрудничать с Фей и лгал про то, что никогда не встречался и не знал убитого. Однако вскоре свидетелем на стороне обвинения стала его возлюбленная, во что Райт долго не мог поверить. Мия неожиданно для всех обвинила Далию в убийстве, и заявила, что в маленькой бутыли из ожерелья скрыт яд, которым был отравлен Диего Армандо в тот самый день, когда влюблённые Райт и Хоуторн встретились. Не в силах выдержать всего этого, Феникс выбежал из зала суда, а когда его силой привели обратно, он съел ожерелье.

Адвокат сказала Райту, что тот должен в неё поверить, если он хочет избежать обвинения, после чего Феникс начал давать показания, как всё было на самом деле в тот злополучный день. Мия предположила, что яд, которым предполагалось отравить Райта, находился в его лекарстве от простуды, однако после того, как Далия увидела встречу Дога с Фениксом, она пересмотрела сей план и решила убить химика, чтобы в дальнейшем подставить Райта под обвинительный приговор. Её догадки подтвердились: и Хоуторн, и прокурор Винстон Пэйн отказались дегустировать лекарство от простуды, тем самым, не сумев опровергнуть теорию о ядовитости лекарства. Феникс был признан невиновным.

Райт всё ещё не мог поверить в злой умысел своей, как он считал, возлюбленной. Он предположил, что всё это время, он встречался с другой, «истинной Далией», на что Мия сказала, что Фениксу стоит посерьёзнее относиться ко всему и продолжить жить.

Данный суд стал ещё одной причиной для того, чтобы Райт ускорил своё обучение закону. После выпуска из университета, он получил адвокатскую лицензию и значок № 26381. В это время Далия Хоуторн была приговорена к повешению за отравление адвоката, убийство студента-химика и дачу ложных показаний в суде.

Карьера адвоката

Адвокат-новичок

Начало всех начал

Основная статья: Phoenix Wright: Ace Attorney

После получения адвокатской лицензии, Райт устроился в Юридическую контору «Фей и компания». Его первым делом стала успешная защита друга детства Ларри Батца, в деле об убийстве Синди Стоун. Вскоре Мия Фей была убита, а её сестра, Майя Фей, была в этом обвинена. Во время защиты последней, Феникс наконец встречается в зале суда с Майлзом Эджвортом и одерживает победу над ним, обеспечив прокурору его первое в жизни поражение. Райт унаследовал юридическую контору, которую переименовал в «Райт и компания», а свою бывшую подзащитную Майю взял в ассистенты.

В дальнейшем, Феникс вновь встретил Майлза в зале суда, но уже по делу об убийстве Джека Хаммера, актёра, игравшего Злого Магистрата в сериале «Стальной Самурай: Воин Старого Нового Токио». Обвиняемым в этом деле был актёр Уилл Пауэрс, что играл Стального Самурая из того же сериала. В ходе дела Райт чуть было не был убит мафией, а свидетелем по делу смог выступить школьник. В итоге суд вынес оправдательный вердикт, хотя в этот раз Фениксу в поимке истинного убийцы помог прокурор.

Следующим делом ЮК «Райт и компания» стала защита своего врага по профессии Майлза Эджворта от обвинения в убийстве адвоката Роберта Хаммонда. Сторону обвинения по данному делу возглавил опекун и учитель обвиняемого — Манфред фон Карма, прокурор, в течение 40 лет не проигравший ни одного дела, и который был готов на всё, чтобы сохранить это достижение. Расследование по данному делу привело Райта к инциденту DL-6, в котором погиб Грегори Эджворт, и к тому, что убийцей в том деле был сам Манфред, который к тому же и подтолкнул к действию и Янни Йоги — убийцу Хаммонда.

После этого дела, Майя почувствовала себя обузой для Феникса и на некоторое время покинула контору для тренировки своих способностей медиума духов. Два месяца Райт не брал дел, пока в один день не пришла Эма Скай с просьбой защитить свою сестру Лану Скай от обвинения в убийстве. С помощью навыков Эмы в области криминалистики (таких, как поиск отпечатков пальцев и люминольный поиск следов крови), Райт смог не только разобраться в данном деле, но и узнать об инциденте SL-9, произошедшем два года назад. Феникс вновь встретился с Эджвортом в суде, после чего они совместно разоблачили истинного убийцу в обоих делах.

После суда над Ланой Скай Эджворт исчез, оставив в офисе записку с фразой «Прокурор Майлз Эджворт выбирает смерть». Райт решил, что Майлз выбрал самый подлый способ решить свои проблемы и ненавидел его за это.

Продолжение карьеры

Основная статья: Phoenix Wright: Ace Attorney: Justice For All

Магатама

Феникс вновь перестал брать дела, однако вскоре в его офис пришёл Тёрнер Грей, дабы заказать услуги духовного медиума. Так Феникс оказался в родном поселении Фей — деревне Кураин, где встретился с двоюродной сестрой своей помощницы — Пёрл Фей. Дело приняло трагический оборот, когда Грей был убит, а Майю арестовали по обвинению в данном злодеянии. В ходе расследования Феникс получил от обвиняемой магатаму, которую зарядила духовной энергией Пёрл. Магатама позволила видеть скрываемые людьми секреты в форме психических замков. В суде Райт встретился лицом к лицу с дочерью Манфреда фон Кармы — Франциской, и раскрыл таившийся в деревне Кураин заговор, тем самым обеспечив прокурорше её первое в жизни поражение.

В дальнейшем Феникс защищал Мэгги Бёрд, пусть и в состоянии амнезии. Так же он вновь выиграл дело против Франциски и раскрыл горькую правду об убийстве управителя цирка Берри Биг.

Первое поражение

Основная статья: Прощай, мой поворот

Во время «Гранд При Героя всех Героев», был убит знаменитый актёр Хуан Коррида, а его убийца, известный под псевдонимом Шелли де Киллер, похитил Майю Фей и заставил адвоката принять дело о защите Мэтта Энгарда, другого знаменитого актёра. Вдобавок, из заграничной поездки вернулся считавшийся погибшим Майлз Эджворт, однако Райт принял это событие весьма холодно.

В первый день после убийства, зал суда был ошеломлён следующей новостью: Шелли де Киллер совершил покушение на убийство действующего прокурора по делу Энгарда — Франциску фон Карму. Пустую скамью прокурора занял Эджворт. В ходе судебного разбирательства, Райт пытался обвинить в убийстве Адриан Эндрюс, менеджера Энгарда, однако Майлз заставил её признаться в попытке подставить Энгарда, но не в совершении убийства. Суд был отложен на следующий день, предоставив обеим сторонам время на расследование, в ходе которого Феникс узнал все секреты Энгарда. К ужасу адвоката, Мэтт действительно нанял Шелли де Киллера для убийства Корриды.

Перед адвокатом встала дилемма: либо продолжить защищать Энгарда и обвинить в убийстве невиновного человека для того, чтобы спасти Майю, или всё-таки отказать в услугах Мэтту, но ценой потери Майи. Перед тем, как дать приказ полицейскому управлению на погоню за Шелли де Киллером, Эджворт рассказал Фениксу, что год назад, когда он покинул прокурорский офис, перед ним встал вопрос: «Каковы обязанности юриста, прокурора, адвоката? Каково истинное призвание этих профессий в суде?» По словам Майлза, для Райта настало время задать себе этот вопрос.

В ходе преследований, Шелли был вынужден потерять некоторые важные улики, среди которых была кассета с записью убийства Корриды. С помощью данного доказательства, Феникс рассказал киллеру о попытках Энгарда шантажировать убийцу этой записью. Ошеломлённый предательством Мэтта, Шелли де Киллер отпустил Майю и выбрал своей следующей целью для убийства своего бывшего заказчика, который был вынужден признать себя виновным в преступлении.

Годо

Основная статья: Phoenix Wright: Ace Attorney: Trials and Tribulations

Спустя несколько месяцев, Священная Урна, реликвия клана Фей, была похищена, а через некоторое время, в полицию прибыл Рон Делайт, где признался в совершении кражи и в том, что он — загадочный вор Маска Де Маск. Райт взял дело ДеЛайта и в суде встретился к лицу с новым прокурором — Годо. Феникс выиграл дело, обвинив детектива по делу и заклятого врага Маски, Люка Этми, в том, что тот сам является Маской. Однако Годо сразу же обвинил Рона Делайта в убийстве своего бывшего начальника, Кейна Булларда. В следующий судебный день, адвокат вновь встретился лицом к лицу с Годо, и доказал, что Делайт действительно являлся Маской де Маск, а Люк Этми лишь прикинулся в прошлый день таковым, дабы избежать обвинения в убийстве Булларда. Рон Делайт был признан невиновным и не был привлечён к суду ввиду правила «два снаряда не попадают в одну воронку» (нельзя быть обвинённым в одном и том же преступлении дважды). В следующем деле Райт узнал, что кто-то прикрывался его именем в судебном разбирательстве по делу об отравлении Глена Элга. Добившись пересмотра, ему удалось не только раскрыть тот факт, что Мэгги Бёрд, изначальная подозреваемая, не являлась виновной в убийстве, но и то, что член мафии по имени Фурио Тигре оказался тем самым лже-Райтом и настоящим преступником.

В феврале 2019 Майя решила отправиться в храм Хазакура с целью тренировки. Райт, увидевший на фотографии с храмом знакомое лицо, напомнившее ему о Далии Хоуторн, тоже решил поехать туда. Однако вскоре произошла серия ужасных событий: смерть Элизы Доксним, которая оказалась Мисти Фей, исчезновение Майи и падение Феникса в реку при попытке перейти через горящий мост Даски. Отдав дело на один день Эджворту, Райт слёг на восстановление, пока Майлз защищал Ирис в суде против Франциски фон Кармы. Последовавшее расследование открыло ключевой факт: местом убийства являлся не двор главного здания храма, а Внутренний храм, находившийся в получасе езды от основного. Дальнейший разбор дела показал, что и меч Шичишито не был орудием убийства: им был меч-посох жертвы. Более того, всплыли и такие детали, как несколько вызовов духа Далии Хоуторн в роковую ночь с разными целями. К тому же, за планом действий стояла ещё и Морган Фей, ранее осуждённая за соучастие в убийстве. Но самым ошарашивающим фактом стало то, что настоящая Ирис была заточена в Священной пещере у Внутреннего храма, а та, что прикрывалась ей — это была Далия в теле Майи Фей. К тому моменту дело уже стал вести Годо, который и был настоящим убийцей в этом деле: ему и Мисти удалось прознать о планах Морган заранее, и они создали контр-план, спутавший все карты. По ходу разбирательства обвинение неожиданно перешло на Майю, но Фениксу удалось не только очистить её имя, но и раскрыть: Годо — настоящий убийца, который по факту является Диего Армандо, бывшим коллегой Мии Фей.

Лишение значка

Основная статья: Поворот в наследство

Когда известный иллюзионист Магнифи Грамари был убит, его зять Зак Грамари был обвинён в убийстве своего родственника и наставника. Райт взял его дело, не зная о том, что ранее Зак отказался от услуг другого адвоката — Кристофа Гавина, который подделал улику (страница из дневника Магнифи) для своей победы. При помощи Трюси Грамари Гавину удалось подбросить Райту ложную улику, а его брат Клавьер и свидетель Дрю Мишам раскрыли Феникса (хотя он не знал о поддельной странице из дневника Магнифи). Зак неожиданно исчез, а Райт был лишён значка, хотя и позднее усыновил Трюси и сошёлся с тем, кто организовал его падение.

Пианист и игрок в покер

Основная статья: Apollo Justice: Ace Attorney

Падение Кристофа Гавина

Семь лет спустя Райт, работавший в клубе «Тарелка борща» как пианист (хотя реально он играл в покер), был обвинён в убийстве путешественника Шади Смита, который на самом деле был Заком Грамари. Дело изначально должен был вести Кристоф Гавин, но Райт уже понял: его выбранный адвокат — настоящий убийца в этом деле. В тот момент он решил поменять адвоката на новичка по имени Аполло Джастис, работавшего под началом Гавина. Путём создания поддельной улики (которая была копией настоящей), Райт руками Аполло перевернул ход дела и обвинил Гавина в убийстве. В итоге, тот признался и был арестован.

Система присяжных

Т.н «тёмный век правосудия» продолжал подрывать доверие граждан к суду. Более того, несколько последних дел вскрыли серьёзные проблемы текущей судебной системы. В это время Райт принимал участие в создании специальной системы под названием «Система присяжных», вводившей зависимость вердикта не только от предоставленных улик и заявлений сторон, но и от решения присяжных. Тестовым судом для данной системы стал суд над Верой Мишам, обвинённой в отравлении своего отца при помощи атрохинина. Райт принимал участие в подборе присяжных и предоставлении всех необходимых для дела материалов. В итоге суд закончился тем, что подсудимую признали невиновной, хотя Райт и Джастис не смогли связать Кристофа Гавина с убийством Дрю Мишама, даже бросив на него крупную тень подозрения.

Возвращение в строй

Конец тёмного века правосудия

Основная статья: Phoenix Wright: Ace Attorney: Dual Destinies

В 2027 году генеральный прокурор Майлз Эджворт решил воспользоваться Райтом в своих целях и использовать его для того, чтобы покончить с тёмным веком правосудия раз и навсегда. Первым делом Феникса стала защита… касатки, обвинённой в убийстве сотрудника океанариума, хотя уже на следующий день подозрения перешли на тренера касатки. Райту удалось перевернуть дело, указав на другого сотрудника, как на вероятного убийцу, но правда оказалась ещё более неожиданной: «убийство» было несчастным случаем. Более того, вскрылась правда и про другой подобный инцидент, произошедший год назад: это также был несчастный случай — тренер скончалась от сердечного приступа, а не была убита касаткой.

Позднее Райт был вызван как адвокат для организации семинара для лучших студентов адвокатского курса академии права имени Фемиды, но вместо этого он нашёл тело профессора, с которой должен был встретиться. Пока его подчинённая Афина Сайкс защищала подозреваемую в суде, Райт пытался разобраться в происходящем в академии: ходили слухи, что в академии добиваются того, чтобы студенты добивались успеха любой ценой: поддельные улики, ложные обвинения… Академия права имени Фемиды была одним из источников скверны, поразившей суды.

В декабре этого же года агентство Райта взяло дело Соломона Старбака, обвинённого в убийстве напарника-космонавта и подрыве ракеты. Изначально дело вёл Аполло Джастис, который имел личные мотивы: жертвой был Клей Терран, его лучший друг. Однако после взрыва в зале суда № 4 он не мог продолжать дело ввиду своих ранений. Встав на защиту обвинённой в теракте и двух нападениях Юнипер Вудс, ранее уже бывшей клиенткой агентства Райта, Феникс сумел выяснить, что она была невиновна ни в подрыве зала суда, ни в нападении на Аполло, ни в убийстве детектива Арме. После этого Райт забрал дело Аполло, который уволился с целью провести своё расследование по убийству Клея. В это же время в Космическом центре происходит захват заложников, одной из которых оказывается Трюси. Требование простое: выдать Афину Сайкс как убийцу Клея Террана. Райт отказывается и предлагает вместо этого организовать пересмотр дела семилетней давности, так как он понял, что за всем этим стоит Аура Блэквилл, сестра прокурора Саймона Блэквилла, который был признан виновным в том деле. Аура обвинила Афину как убийцу своей матери и убийцу Клея Террана, потребовав начать слушание через час.

В этот момент в игру вступил Майлз Эджворт, который был вызван захватчицей как прокурор для этого дела. Райт с готовностью решился защищать Афину в суде. Неожиданно все карты спутал Саймон: он упорно брал вину на себя. Под давлением Райта и Афины он выставил правду, которая была явно невыгодной для защиты, но неожиданно всё дело было перевёрнуто предположением, что Афина нанесла удар не катаной, а ножом. Более того, была выдвинута теория, как преступник смог обмануть свидетеля-робота и как он был ранен Афиной. Удалось и найти преступника: он был снят камерой, хотя в расследовании эта часть записи не была проверена. Однако, в зал ворвался Аполло, который обвинил Афину в убийстве Клея, однако тут Феникс перевернул дело вновь: все данные были предоставлены детективом Фулбрайтом, у которого не нашлось подходящего алиби в момент убийства. Райт, Аполло и Афина решили выступить единым фронтом против истинного преступника. С помощью оправданного Блэквилла и данных о том, что реальный Бобби Фулбрайт был убит годом ранее, Райту и его товарищам удалось раскрыть фантома.

Кхура’ин

Основная статья: Phoenix Wright: Ace Attorney: Spirit of Justice

В ходе одного из телефонных разговоров с Майей Фей Райт услышал её крик (хотя она смогла спастись практически сразу же благодаря прокурору Наюте Садмади) и срочно выехал за границу, в королевство Кхура’ин. Там он нашёл себе гида, который вскоре попал под суд как убийца охранника в храме Тем’пул, но Феникс встал на его защиту в суде страны, в которой не осталось ни единого адвоката за 23 года, в течение которых там действовал Акт о виновности защиты. Тем не менее, даже под угрозой смертной казни в случае поражения, ему удалось перевернуть дело и раскрыть правду.

Затем Райту пришлось защищать Майю в деле об убийстве главного священника одного из храмов. Расследование и дальнейшее разбирательство привело к виновному вердикту, но неожиданно открылся новый факт: была ещё одна жертва, что позволило продолжить разбор дела и избежать казни. Дальнейшее расследование и рассмотрение в суде дало установить: убийство главного монаха было по факту самоубийством, а вторая жертва была убита не Майей, а женой главного священника с целью сохранить тайну убежища Дерзких драконов внутри храма.

В конце концов, Майя была опять похищена, и Райт был шантажирован политиком Полом Атишоном-Уимперсоном: ему необходимо было доказать, что Сфера основателя «являлась» на самом деле кристаллом Ами Фей. В этом гражданском деле он вынужденно представлял сторону истца, в то время как ответчика представлял… Аполло Джастис. В этой дуэли Райт проиграл, хотя и был рад тому, что сложившаяся ситуация обеспечивала безопасность Майи. Позднее Феникс помог Аполло провести его финальное расследование и выиграть суд, который привёл к революции в Кхура’ине. Более того, он с удовольствием оставил своего ученика восстанавливать разрушенную систему права в королевстве.

Путешествие во времени

Основная статья: Поворот во времени

После возвращения домой Райт оказался втянут в дело Эллен Вайатт, обвинённой в убийстве. В ходе этого дела он встретил старого друга Ларри Батца, которого не видел уже около 8 лет. Данное дело стало очередной дуэлью Райта с Эджвортом. Более того, это дело проходило в составе, который собирался в последний раз более 10 лет назад, во время суда над Уиллом Пауэрсом: Феникс и Майя пытаются убедить бессменного судью в невиновности их клиента, пока Эджворт пытается сделать обратное. В конечном счёте, Райту удалось разрешить это дело.