Ace Attorney Вики
Advertisement
Ace Attorney Вики

Рецепт Поворота - третий эпизод видеоигры Phoenix Wright: Ace Attorney: Trials and Tribulations.

Месяц назад бывшая полицейская Мэгги Бёрд во второй раз оказалась в суде по обвинению в убийстве, которого она не совершала. Обвинённая в убийстве программиста, Мэгги была осуждена после того, как получила ужасную защиту от самозванца, выдающего себя за Феникса Райта. Теперь настоящий Феникс требует пересмотра этого дела и пытается добиться правды.

Суд? (4 декабря, 2018 год)

Отравитель подсыпает цианистый калий в чашку кофе потерпевшего.

Судебный процесс по делу об убийстве находился на завершающей стадии. К тому моменту судья был полностью уверен в виновности Мэгги. Пострадавший выпил чашку кофе, которую принесла ему подсудимая. Мэгги отрицала это, утверждая, что за столом жертвы сидел второй мужчина, который отравил его кофе. Судья признал подсудимую виновной, и дело было закрыто.

6 января, 2019 год.

Примерно через месяц инспектор Дик Гамшу пришел в юридическое бюро Райт и Ко со статьёй, в которой говорилось о том, что Райт в деле, которое он взял месяц назад, совершал элементарные ошибки и поэтому не смог оправдать подсудимую. Райт, однако, ничего не знал об этом и объяснил Гамшу, что сторону защиты, вероятно, возглавлял самозванец. Затем Гамшу отправился за прошением о пересмотре дела.

Затем Райт и Майя Фей отправились в изолятор, чтобы встретиться с ложно обвинённой Мэгги Бёрд, которая годом ранее также была клиентом Райта. Объяснив ей всю ситуацию, Райт начал расспрашивать её о деталях этого дела. В прошлом году Бёрд стала официанткой во французском ресторане под названием Trés Bien. Она утверждала, что все началось с того, что двое мужчин пили кофе за одним столиком. Один из мужчин подсыпал яд в чашку другого, и после того, как жертва умерла, Бёрд потеряла сознание. Она сказала им, что никогда раньше не видела жертву.

Второй человек за столом, которого видела Бёрд.

Бёрд продолжила, сказав, что никто другой из свидетелей не видел второго посетителя. Затем она сообщила, что полиция нашла в ее кармане крайне веское доказательство её вины - банку с цианистым калием. Однако, поскольку она потеряла сознание, убийца мог положить яд ей в карман, пока она была без сознания. Бёрд сказала, что она принесла кофе двум мужчинам. Она заметила на столе компакт-диск, но названия не запомнила, кроме букв «MC». Затем Майя спросила о втором мужчине, но Бёрд смогла вспомнить только то, что это был молодой, красиво уложенный человек.

Затем Райт показал Бёрд статью о суде и расспросил ее о самозванце, который представлял её интересы. Бёрд заявила, что он побывал в изоляторе практически сразу, после её ареста, он страстно желал ее защитить. Райт интересовался тем, как она могла не распознала в нём самозванца, ведь раньше она встречалась с настоящим Райтом. Затем Бёрд вспомнил ряд отличительных черт, которых у Райта, которого она знала, не было, но на подделке действительно были фирменный костюм и прическа адвоката. Также, у всех в зале суда он вызывал лёгкое подозрение, но никто не осмелился об этом сказать. Райт и Майя заверили Бёрд, что они будут защищать её повторно, и пообещали поймать фальшивого Райта, по вине которого Бёрд посадили. Бёрд указала им, где находится место преступления, для начала расследование.

Спортивная газета.

Ресторан поприветствовал Райта и Майю запахом цветов и отсутствием клиентов. Райт увидел, что за полкой для журналов застрял спортивный журнал, на котором было что-то написано. Это была надпись «MC Bomber» и зачёркнутая цифра 100 000. Майя предположила, что это была сумма денег, и тогда Райт увидел, что газета датирована днем ​​убийства. Они вернулись к Бёрд, чтобы спросить Бёрд о найденной ими газете. Бёрд ответила, что в ресторане нет газет, поэтому Майя предположила, что ее купил клиент ресторана, и Райт показал Мэгги надпись «MC Bomber». Бёрд запомнила это как надпись, которую она увидела на компакт-диске. Она предположила, что 100 000 долларов, написанные на бумаге, были первоначальным взносом за сделку со звукозаписывающей компанией. Райт пришел к выводу, что газета принадлежала жертве.

Вернувшись в ресторан, они встретили женоподобного француза, который представился владельцем ресторана. Увидев, что Майя и Райт выглядят утомленными, он дал Майе флакон с маслом для ванн, а Райту духи. Он узнал Райта по предыдущему делу и назвал свое имя - Джин Армстронг. Когда Райт и Майя спросили Армстронга о его ресторане, последний описал атмосферу и еду как «очень хорошие» (по-французски), но признал, что ресторан не такой популярный, каким он бы хотел его видеть. Он добавил, что потеря Бёрд лишила её возможности работать, и с тех пор он сам управлял этим местом, пока искал замену сотруднице.

Затем Райт расспросил Армстронга об убийстве. Армстронг сказал ему, что в день убийства жертва внезапно умерла от отравления ядом в кофе, который Бёрд принесла ему. Выйдя из кухни, Армстронг обнаружил тело, а Бёрд потеряла сознания. Затем Армстронг подтвердил, что жертва была в тот момент а столиком одна, и добавил, что в тот момент в ресторане находился ещё один клиент - старик, который видел тоже самое.

Затем они втроём поговорили о Бёрд. Он заявил, что когда она принесла кофе жертве, что-то произошло, но он не сказал конкретно. Майя спросила, какие мотивы для преступления были у Мэгги, но вокруг Армстронга появилось 3 душевных замка. Райт потянулся к своей Магатаме, но понял, что она исчезла. Он предположил, что она находилось по близости, так как он мог видеть душевные замки.

Затем Райт попросил у Армстронга еще раз подтвердить то, что жертва была одна за столом. Армстронг сказал ему, что ему придется спросить самого старика, и направил его на Витаминную площадь, парк за рестораном. Там они нашли старика, который бросал семечки в голубей. Осмотрев окрестности, они нашли журнал с вакансиями на работы. Взяв его, старик отругал их за то, что они взяли его вещь, и потребовал вернуть журнал. Райт отказался.

Райт попытался поговорить со стариком, но тот был «занят», бросая семечки в голубей. В конце концов, Райт пришел к выводу, что он был завсегдатаем того ресторана. Майя озвучила вопрос Райта, но старик в ответ снова начал бросать семечки в голубей. Майя подозревала, что он что-то скрывает. Затем Райт и Майя вернулись в ресторан и показали Армстронгу журнал старика. Армстронг воспринял это как означающее, что Майя хотела работать официанткой, и нанял ее на месте, быстро отведя её на кухню. Райт не стал этому противиться, и один направился в Криминальный отдел, чтобы поговорить с Гамшу. Гамшу предложил Райту всю необходимую помощь и сказал ему, что повторное судебное заседание пройдёт завтра с Годо в качестве прокурора.

Райт и Гамшу поговорили о Бёрд, и Райт узнал о том, что жертвой был программист, Глен Элг, и что он не был постоянным клиентом в Trés Bien. Райт спросил о мотивах Бёрд, но Гамшу ничем не смог ему помочь. Он сказал Райту, что Бёрд не лгала, но ее заявление о том, что другой мужчина был с Элг во время убийства, противоречит двум показаниям свидетелей. Затем был компакт-диск; хотя Бёрд говорила о компакт-диске, полицейские не нашли его. Они нашли радио на месте преступления, но самозванец так и не придал этому значения.

Райт показал Гамшу спортивную газету. Гамшу, казалось, вспомнил имя MC Bomber и он попросил одолжить ему эту газету, намереваясь провести анализ подчерка. Гамшу также был убежден, что Армстронг каким-то образом причастен к этому делу. Райт допрашивал его дальше, но Гамшу велел ему самому провести расследование в ресторане и докладывать ему обо всем подозрительном. Райт направился в ресторан, и на некоторое время увидел внутри девушку с забинтованной головой, которая позже удалилась. Затем он столкнулся с Майей, которая убедила его перекусить в ресторане.

Кратко рассказав о своей новой работе, Майя убедила Райта заказать обед. Райт увидел, что цена была крайне высокой, но Майя все же заказала ее. Однако, попробовав еду, они оба быстро обнаружили причину непопулярности ресторана (еда была крайне противна на вкус). Затем Майя предложила Райту осмотреть кухню. Там Райт нашел свою магатаму, и среди коллекции масел Армстронга, зеленую бутылку, которая внешне отличалась от других и не была маслом. Майя предложила взять её с собой.

Самозванец.

Затем Райт в одиночестве направился в парк. Старика не было, но он увидел кое-что еще, что привлекло его внимание: повреждёнными розовый скутер. Затем на него наорал чрезвычайно агрессивный мужчина с колючими волосами, похожими на волосы Райта, который оказался владельцем скутера. Мужчина пообещал привлечь группу юристов, чтобы заставить Райта заплатить, и Райт затем представился. При этом мужчина заявил, что именно он Феникс Райт, и убежал. Райт подумал, что это был он самозванцем, и сделал у себя заметку о самокате. Вновь появился старик. Теперь, вооружившись своей Магатамой, Райт увидел три душевных замка вокруг старика, снова расспросив о ресторане.

Затем он вернулся в отдел криминалистики, где Гамшу сообщил ему, что анализ почерка в спортивной газете завершен. Почерк принадлежал Элгу, и это означало, что именно он принёс газету в ресторан в день убийства. Затем Райт показал Гамшу зеленую бутылку, которую он взял с кухни ресторана, и инспектор забрал ее, чтобы проанализировать содержимое. Затем инспектор сообщил, что он раскрыл один из секретов Армстронга. Из-за высокой стоимости и низкого качества еды ресторан никогда не пользовался популярностью, и поэтому у Армстронга накопился долг в размере 500 000 долларов.

Затем Райт вернулся в парк, чтобы допросить старика. Старик утверждал, что приезжал в этот ресторан за едой, но Райт указал, что еда там ужасная и продаётся по крайне завышенной цене, и что никто в здравом уме не будет там есть. Старик начал утверждать, что он очень богат, а эта еда для него дешевая. Однако, как видно из журнала с вакансиями, все было как раз наоборот. Затем старик заявил, что ходит туда за капучино и бесплатными газетами, но единственная газета в ресторане была датирована в прошлом месяце месяц; в ресторане не было бесплатных газет. Затем Райт указал этому человеку на настоящую причину его старика - Мэгги Бёрд, или, он приходил туда ради официанток.

Старик признал, что Райт оказался прав, и представился как Виктор Кудо, но отказался говорить Райту больше информации. Райт хотел привести Майю в униформе официантки, чтобы развязать язык Кудо, но мужчина посчитал её слишком молодой, чтобы быть привлекательной. Затем она призвала Мию, которая оказалась гораздо более привлекательной для Кудо, побудив его на разговор. Кудо рассказал Мие, что Элг определенно сидел один, когда Бёрд принесла ему кофе. Сделав глоток, он на стол замертво. Кудо заявил Мие, что ему очень нравится еда в ресторане. Затем Мия расспросила его о его визитах в ресторан; Кудо сказал, чтобы она остерегалась Армстронга. Этот человек имел судимость, так как у него была привычка воровать вещи у клиентов, и однажды он был арестован за это. Затем Кудо дал Райту листочек со стихотворением, в котором описывалась эта самая привычка Армстронга.

Райт вернулся в ресторан, чтобы раскрыть душевные замки Армстронга. Владелец ресторана заявил, что мотивом для убийства был лотерейный билет; Элг выиграл в лотерею 500 000 долларов, но после того, как его убили, его билет исчез. Обвинение в суде утверждало, что это был мотив Бёрд. Райт спросил Армстронга, почему он не сказал ему об этом раньше, а затем пришел к выводу, что это сам Армстронг взял билет. Армстронг отрицал, что был вором, но Райт доказал, что он ошибался, показал стихотворение Кудо о привычке Армстронга. Армстронг отказался сдаваться и потребовал дополнительных доказательств. Райт показал ему Магатаму, обнаруженную на кухне. В этот момент Армстронг признал, что у него есть склонность к клептомании, но настаивал на том, что у него не было причин красть лотерейный билет на 500 000 долларов. Затем Райт заявил, что у него была ссуда именно на эту сумму денег, что было веской причиной для кражи.

Райт спросил Армстронга касательно того, откуда он узнал, что у Элга есть лотерейный билет на 500 000 долларов. Армстронг объяснил, что Элг слушал радио через наушник, и вдруг он услышал его победный крик, так как он выиграл в лотерею. Армстронг заявил, что взял только один из билетов Элга. Майя сделала выговор Армстронгу за это, так как данная кража привела к аресту Бёрд, но Армстронг заявил, что взял билет, который не был выигрышным. В этот момент появился Годо. Было очевидно, что он пришел сюда за кофе. Годо заявил, что, хотя Армстронг украл один из билетов Элга, этот билет ничего не стоит. Райт спросил, куда делся выигрышный билет, но Годо сказал, что ответ на этот вопрос он получит завтра в суде.

7 января

Первое заседание

Райт, Майя и Мэгги Бёрд ожидали начала заседания в Вестибюле подсудимых. Бёрд была огорчена тем тем, что никто не подтвердил ее показания. В этот момент в комнату ворвался Гамшу, чтобы проверить, как там Бёрд, и попросил ее не расстраиваться. Затем он потребовал от Райта выиграть дело, иначе он "арестует его". Он также попросил выявить все противоречия в его показаниях.

В зале суда возникла небольшая путаница из-за того, защищал ли подсудимую настоящий Райт. Феникс настаивал на том, что он был настоящим адвокатом. Затем Годо заявил, что намеревается выяснить, встретиться ли он когда-нибудь с настоящим адвокатом в суде. Райт признал, что Годо по какой-то причине ненавидел его.

Затем Годо позвал к трибуне Дика Гамшу. Гамшу описал подробности дела и представил отчет о вскрытии. Затем он представил план ресторана, показывающий расположение потерпевшего в момент его смерти, и утверждал, что Бёрд якобы принесла отравленную чашку кофе. Сделав глоток из чашки, Элг практически сразу умер. На момент совершения преступления в ресторане находились Армстронг и Виктор Кудо. Затем Гамшу дал свои показания. Элг находился один за своим столом, когда его отравили, и в этот момент слушал радио. В его чашке с кофе были обнаружены следы Цианида Калия. Он закончил тем, что у Бёрд был мотив.

Райт указал, что показания Бёрд противоречат показаниям инспектора. Райт предположил, что свидетели могли не заметить другого человека, упомянутого подсудимой. Годо опроверг это заявление, предоставив суду фотографию места преступления. Армстронг в этот момент чётко видел стол Элга.

Райт начал расспрашивать свидетеля о найденных следах яда. Гамшу сказал, что яд находился в виде порошка. Райт предположил, что яд, возможно, находился в сахаре, но Гамшу ответил, что Элг не добавлял сахар в свой кофе. Затем Райт спросил, пил ли Элг кофе в момент смерти. Годо сказал Гамшу, что он может представить «ЭТО» доказательство. Гамшу спросил, что это за доказательства, и Годо бросил свою чашку кофе в Райта. Гамшу понял намёк и предоставил чашку Элга. На чашке находилось пятно от губ, доказывающее, что Элг пил из нее. Кроме того, единственными отпечатками на чашке были отпечатки Бёрд и Элга.

Затем Райт расспросил о мотивах Бёрд. Гамшу сказал, что мотивом Мэгги, по-видимому, послужил лотерейный билет с выигрышем в 500 000 долларов, который пропал с места преступления. Райт заявил, что пропавший билет не касается его клиента, но Годо затем предъявил билет, который был найден при обыске Бёрд

Затем судья заявил, что для него всё кажется вполне очевидным. У Бёрд была возможность совершить преступление, имелись веские доказательства того, что именно она это сделала, и лотерейный билет на 500 000 долларов был мотивом для совершения преступления. Затем Годо объявил, что завершит дело последним доказательством: фартуком Бёрд, который она носила во время преступления. На нем были следы от кофе и какое-то красное вещество. Яд был найден в кармане. Единственные отпечатки на нём оставила Бёрд. Судья озаботился красным веществом, полагая, что это пятно крови, но Годо заявил, что не видит его. Гамшу заявил, что пятном был кетчуп.

Схема места преступления

Судья попросил Гамшу дать дополнительные показания касательно места преступления и расследования. Оказалось, Виктор Кудо сообщил о преступлении в 14:55 по телефону. Бёрд была обнаружена без сознания на месте преступления. У Элга не было при себе никаких документов, но полиция смогла быстро опознать его тело. Бёрд была обыскана, при ней были обнаружены лотерейный билет и яд. Райт спросил, как полиция опознала Элга. Гамшу объяснил, что при себе у него была сумка с мед. рецептами, которую полиция использовала, чтобы установить его личность. Райт спросил о лекарстве, но Гамшу заявил, что сумка из-под них была пуста. После того, как детектив сказал, что на месте преступления ничего не пропадало, Райт предоставил сумку с рецептами и спросил Гамшу, забрали ли полицейские лекарство с места преступления позднее. Гамшу, который казался счастливым от-того, что Райт, наконец, обнаружил противоречие в его показаниях, ответил отрицательно. Судья сказал, что сумка с рецептами не упоминалась в последнем судебном процессе, и Гамшу с радостью сказал, что он, должно быть, проявил небрежность. Затем Райт заявил, что лекарство в этой сумке могло быть тем самым смертельным ядом.

Годо выглядел уверенно и попросил Райта прочитать название клиники на сумке с рецептами. Райт прочитал название «Новая отоларингологическая клиника». Судья спросил, что это за такая болезнь. Годо заявил, что это была не болезнь, а горькая рана войны. Затем он объяснил, что за день до преступления потерпевший попал в драку, получил удар по голове и разорвал барабанную перепонку, а лекарство, которое ему дали, было кремом. Годо также указал, что в отчете о вскрытии мелким шрифтом было упомянуто, что были обнаружены следы лекарства в левом ухе жертвы. Это доказало, что потерпевший применял свое лекарство в ресторане.

Судья сказал, что, похоже лекарство не имело отношения к делу, но Райт заявил, что если жертва применила свое лекарство в ресторане, то лекарство должно было быть найдено.

Затем судья спросил Годо, есть ли у него другие свидетели для дачи показаний. Годо, который, казалось, потерял самообладание, не ответил, но Гамшу сказал, что в качестве свидетеля будет выступать Виктор Кудо, который готов дать показания. Судья объявил, что суд удалится на 10-минутный перерыв, прежде чем заслушать показания.

Перерыв

Майя сказала, что они близки к провалу, и Райт согласился. Бёрд сказала, что она не может поверить, что детектив Гамшу предал её вот так после того, как сказал, что поможет. Райт пытался успокоить её, сказав, что Гамшу не хотел этого делать, и он обязан был выполнять свою работу детектива. Но Бёрд не хотел этого слышать и сказал, что она привыкла к предательству и лжи, но на этот раз ей было очень больно. Она сказала, что ненавидит Гамшу и не хочет видеть его снова.

Второе заседание

Тело потерпевшего.

Судебное заседание возобновилось, и Годо вызвал следующего свидетеля, Виктора Кудо. Кудо встал, представился суду и начал рассказывать о чести. Райт сказал Кудо, что их интересует только то, что касается дела. Кудо сказал, что он из семьи вышивальщиц кимоно, работал в бургерной и в настоящее время безработный. После того, как его снова попросили дать показания, он начал рассказ.

Согласно его рассказу, потерпевший читал спортивную газету, затем официантка принесла ему кофе, при этом она что-то туда подсыпала. Элг сделал из него один глоток и упал замертво. Затем он заявил, что официантка, которая дала ему кофе, была подсудимой. Райт попросил Кудо рассказать им больше о том, что официантка добавила жертве в кофе. Кудо сказал, что он видел, как она добавляла белый порошок в кофе. Затем Райт потребовал, чтобы он добавил эту информацию в свои показания.

Затем Райт спросил Кудо, откуда у него была такая уверенность в том, что обвиняемая был тем, кто подсыпал белый порошок в кофе, и помнил ли он что-то о ее чертах той официантки. Кудо сказал, что он запомнил некотороые особенности. Судья попросил его приобщить это к своим показаниям. Кудо засвидетельствовал, что в ее волосах была лента, а лямки ее фартука были свободными.

"Официантка", которую видел Виктор Кудо.

Райт указал на то, что свидетель не рассказал суду о ее лице. Годо сказал, что если свидетель запомнил ленту, то он должен был запомнить и лицо. Райт продолжил давить и сказал, что черты лица, которые описывал Кудо, люди могут видеть со спины. Затем Райт сказал, что свидетель никогда не видел ту официантку спереди. Кудо отрицал это. Затем судья попросил его добавить в свои показания, что он видел. Кудо засвидетельствовал, что ничто не могло привлечь его внимание к ней спереди. Райт показал ему фартук, залитый кетчупом, и спросил, видел ли он его раньше. Кудо ответил, что нет; он бы не забыл чего-то столь грязного. Затем Райт сказал ему, что этот фартук был фартуком, который носила обвиняемая в день отравления, что означает, что Кудо никогда не видел официантку спереди, иначе он узнал бы фартук.

Годо сказал, что это ничего не меняет, так как Бёрд была единственной официанткой в ​​тот день, и Кудо видел, как официантка добавляла яд в кофе. Затем он попросил свидетеля дать показания касательно того, что он помнил о жертве. Это было сделано для проверки памяти свидетеля.

Кудо засвидетельствовал о том, что на жертве были сломанные очки. В правой руке он держал газету, а еще слушал радио. Официантка принесла ему кофе, после чего жертва подняла чашку свободной рукой. Райт высказал возражение по поводу чашки кофе. Он сказал, что Элг держал лист бумаги правой рукой, а пил свободной рукой. То есть, по логике, он должен был держать кружку левой рукой. Но расположение пятна, оставленного губами Элга, указывало на то, что он пил ее правой рукой.

Однако Кудо настаивал на том, что потерпевший пил кофе именно левой рукой, и попросил дать дополнительные показания. Судья отказал ему, но Годо согласился выслушать больше. Кудо заявил, что у жертвы наушник находился на той же стороне, что и зеленая линза его очков, и что он все время возился с ним. Кудо настаивал на том, что жертва использовала именно левую руку, чтобы поднять чашку. Затем судья спросил о тех странных очках, которые носила жертва. Годо объяснил, что наглазник, который носил Элг, на самом деле был маленьким компьютерным монитором, который потерпевший использовал на работе.

Райт указал на то, что что-то действительно не так с показаниями Кудо. Как выяснилось в суде ранее, Элг порвал свою левую барабанную перепонку во время драки, что было доказано его рецептом, а это означало, что свидетель видел, как потерпевший надевал наушник на ухо, которым он фактически не мог слышать. В сочетании с предыдущим противоречием относительно чашки кофе и видением преступника только со спины, показания Кудо бесполезны.

Похоже, Райт доказал, что память Кудо оставляла желать лучшего, и это расстраивало Годо. Судья решил отложить рассмотрение дела на день. Однако Кудо, рассердившись, еще не собирался сдаваться. Ему разрешили дать показания в последний раз.

Кудо сначала заявил, что хотел подчеркнуть, что это может быть пустяк, поскольку сам не был в этом уверен. Элг повалился на стол, как только сделал один глоток своего кофе. Потерпевший опрокинул вазу на своем столе, разбив ее, и ткань, покрывающая стол, полностью пропиталась. Райт отметил, что на фотографии с места преступления ваза все еще была цела на столе Элга. Затем Кудо вспомнил, что ваза стояла на его столе, и именно он случайно опрокинул ее. Он попросил еще раз дать показания, но судья приказал судебному приставу вывести его из зала суда. Судья объявил, что будет проведено дополнительное расследование того, что произошло в тот день. Кудо настаивал на добавлении его показаний касательно вазы в материалы дела, и судья удовлетворил эту просьбу.