Ace Attorney Вики
Advertisement
Ace Attorney Вики
491
страница

Феникс Райт
...Пять долгих лет... Произошло что-то, что заставило меня снова вспомнить те события...

Поворот в воспоминаниях — первый эпизод видеоигры Phoenix Wright: Ace Attorney: Trials and Tribulations. Игрок берет на себя роль Мии Фей во втором для неё судебном процессе, целью которого является защита Феникса Райта, студента факультета искусств в Университете Айви, обвинённого в убийстве Дога Сваллоу. В этом деле дебютирует Далия Хоуторн. События данного эпизода происходят за пять лет до остальных эпизодов (кроме четвёртого).

Обнаружение тела

Двое студентов спорили о какой-то девушке. Собеседниками были Феникс Райт и Дог Сваллоу. Райт толкнул Дога. Спустя некоторое время Райта обнаружили стоящим рядом с трупом потерпевшего.

Дело

Первое заседание

Мия очень нервничала перед началом прений. Это было её второе заседание в качестве адвоката, первый раз описывается в четвёртом эпизоде. Первоначально этот процесс должен был вести Марвин Гроссберг, но по просьбе Фей он передал дело ей и выступил в качестве ее помощника в суде. Фей также встретила своего клиента, Феникса Райта, у которого была простуда. Именно поэтому он на протяжении суда всё время находился в маске.

В качестве прокурора этого процесса выступал Уинстон Пейн, так называемый «убийца новичков».

Вступительное слово прокурора: «Жертва этого преступления, студент по имени Дог Сваллоу, был убит электрическим током. Его тело было найдено на земле лицом вниз под оборванной линией электропередач, рядом со сломанным зонтом. Обвиняемый, Феникс Райт, был замечен убегающим с места происшествия. Похоже, что мотивом послужила ревность, поскольку его девушка Далия Хоуторн встречалась с потерпевшим за восемь месяцев до убийства.

Райта призвали для дачи показаний. Он заявил, что почти не знал «этого косящего под британца сноба», случайно наткнулся на место происшествия и нашел тело. Гроссберг напомнил Фей о том, как предъявлять доказательства, противоречащие показаниям свидетеля, и затем Фей обнаружила противоречие: Райт не назвал бы потерпевшего «косящего под британца», если бы он не увидел британский флаг на спине его рубашки. А он не мог его увидеть, так как в день убийства на потерпевшем находилась куртка. Райт признал, что солгал, боясь что его осудят.

Сцена убийства

Часы потерпевшего

Пейн спросил Райта касательно того, принимает ли он какие-то лекарства от простуды, на что Райт ответил, что он принимал «Неачхин», который он где-то потерял. Пейн заявил, что рука мёртвого Дога сжимала флакон с тем же лекарством, на котором повсюду находились отпечатки пальцев Райта. На фотографии также были запечатлены часы потерпевшего, которые остановились, когда его ударили током. Райт признал, что лекарство, скорее всего, было его, но он сказал, что оно пропало ранее. Он также признался, что действительно встречался с жертвой до момента убийства, чтобы поговорить о чём-то по просьбе потерпевшего.

В этот момент судья спросил, что стало причиной смерти Сваллоу; Фей ответила, что его ударило током из-за перерезанного электрического кабеля высокого напряжения. Затем Пейн заявил, что, помимо отпечатков пальцев, найденных на бутылке "Неачхина", отпечаток ладони Райта был также найден на груди кожаной куртки потерпевшего; Пейн пришел к выводу, что Райт толкнул Сваллоу прямо на кабель, убив его. Судья уже был готов вынести обвинительный приговор, но Фей почувствовала, что Райт что-то недоговаривает, попросила раскрыть ей всю правду, и сказала, что полностью ему доверяет. Райт сначала колебался, но был поражен верой в него. Он уступил и, наконец, рассказал суду правду: он действительно толкнул Дога, но в то время в этом районе не было оборванных электрических кабелей. Он сказал, что он также слышал громкий шум. Из этого Фей обнаружила важный факт: потерпевший приземлилась на верхнюю часть зонтика, который он нес, и сломал его, тем самым издав этот звук. Однако на фото с места преступления зонт был виден сбоку от тела, а не под ним. Фей использовала этот факт, чтобы сделать вывод, что жертва пережила толчок Райта и встала после падения.

Судья объявил перерыв. В холле Райт извинился за то, что не рассказал всей правды, но теперь он был убежден, что он будет оправдан, поскольку следующим свидетелем будет Хоуторн, «любовь всей его жизни». Мия спросила об их отношениях, и Райт объяснил, что они встретились восемь месяцев назад в окружном суде, и он считает, что судьба свела их вместе. Хоуторн даже подарила ему кулон как символ их любви. Затем Фей спросила, было ли это 27 августа. Райт ответил положительно. Он также добавил, что Хоуторн просила Райта вернуть кулон всякий раз, когда они встречались. Затем Фей дали газетную вырезку об убийстве, которое было совершено в здании суда в тот же день. Теперь Гроссберг, казалось, понял, почему Фей так настаивала на том, чтобы взяться за дело Райта, и, чтобы помочь ей в дальнейшем, он решил посмотреть, что еще он может узнать о событиях того восьмимесячного убийства.

Второе заседание

Затем заседание продолжилось, и Хоуторн предстала перед трибуной. Ее невинное поведение сразу же соблазнило судью и Пейна. Она заявила, что видела преступление, но потерпевший просто рухнул; никто его не толкал. Фей знала, что её свидетельство подразумевает, что Райт солгал. Она обвинила Хоуторн во лжи, и Хоуторн ответила, что Фей не изменилась.

Затем Фей напомнила суду, что отпечаток ладони на куртке Сваллоу доказывает, что Райт толкнул потерпевшего. Это застало Хоуторн врасплох, но она продолжала давать показания, утверждая, что не видела толчка и не слышала никакого шума. На возражение Фей она объяснила, что во время инцидента на ней были наушники, чтобы заглушить звук грома, которого она боялась. Затем Фей предположила, что Сваллоу был поражён электрическим током от удара молнии, а не от перерезанного кабеля. Однако Пейн парировал это заявление, доказав, что в тот день в этом месте не было ударов молнии. Кроме того, Пейн представил письменные показания студентов-фармакологов, в которых отмечалось, что в 14:55 питание в здании отключилось. Это явление можно было объяснить только разрывом одного из высоковольтных кабелей. Студенты также сказали, что кабели очень старые и хрупкие, и что даже самые маленькие удары могут привести к поломке.

Фей указала на шум, который слышал Райт, и объяснила его толчком потерпевшего и его последующим падением. Пейн сказал, что он пришел к такому же выводу, и что этот факт доказывает, что именно Райт убил Сваллоу током. Однако Фей не согласилась, указав на несоответствия на фотографии преступления. Зонт Сваллоу был найден рядом с электрическим столбом, но его тело было найдено гораздо дальше, рядом с оборванным кабелем. Это указывало на то, что кто-то, кроме Райта, ударил потерпевшего током.

В этот момент Хоуторн попросила изменить свои показания. Теперь она засвидетельствовала о том, что Райт дважды толкнул потерпевшего: один раз спереди, разорвав кабель, и второй раз сзади, втолкнув его в кабель и тем самым убив его током. По ее словам, эти события произошли менее чем за минуту. Фей нашла здесь противоречие против этого; Фотография руки Сваллоу показала, что часы остановились в 15.05, через десять минут после того, как трос оборвался. Это, как напомнил Пейн, произошло в 14:55. Фей предположила, что настоящий убийца совершил убийство в течение этого промежутка времени, и что Хоуторн была единственным, кто мог это сделать, поскольку она не вмешивалась и не звала о помощи.

Затем Райт прыгнул на трибуну, заявив, что его Долли никогда не смогла бы сделать что-то подобное, пока судебный пристав не стащил его с трибуны. В этот момент вернулся Гроссберг с полицейским отчетом об инциденте, показанным в газетной вырезке Мии. В полицейском отчете подробно рассказывалось о том, что 27 августа Далия подозревалась в отравлении адвоката Диего Армандо, который был парнем Мии. Он проглотил яд, который подмешивали в кофе в кафетерии здания суда. Однако, поскольку при обыске Хоуторн не было обнаружено никакого яда, её отпустили.

Затем Фей попросила Хоуторн дать показания касательно того, при каких обстоятельствах она встретила Райта. Во время показаний Хоуторн, Фей удалось связать два преступления вместе. Затем она решила спросить о преступлении, совершённым восемь месяцев назад. В свою защиту Далия признала, что она была главным подозреваемым. Однако она заявила, что яд, использованный при отравлении, она нигде бы не смогла достать.

В этот момент Фей указала, что Хоуторн в то время встречался с Догом Сваллоу. Будучи студентом фармакологии, он все время работал с химическими веществами. Таким образом, у Хоуторн всё же была возможность заполучить этот смертельный яд. Мия предположила, что для хранения яда она использовала кулон. Она подарила его Райту только для того, чтобы скрыть улику от полиции, ведь его бы не стали обыскивать.

Райт снова вскочил на трибуну, чтобы защитить Хоуторн. Вырвав ожерелье у Фей, он выбежал из зала суда. Судебному приставу удалось поймать и вернуть его обратно, однако Райт съел улику; жизненно важное доказательство было потеряно. Опасаясь за здоровье Райта, Мия потребовала прекратить судебное заседание. Однако Пейн указал на то, что с Райтом всё в порядке. Этим он подверг сомнению её теорию касательно того, что в кулоне содержался яд. Пейн продолжил, говоря:

Уинстон Пейн
Я бы доверил Мисс Хоуторн свою жизнь!

Далия делает вид, что оплакивает погибшего.

В этот момент Райт вспомнил кое-что, что он забыл включить в свои предыдущие показания: Сваллоу рассказал ему на встрече о том, что восемь месяцев назад из фармакологической лаборатории украли яд, а накануне произошло то же самое. Сваллоу подозревал, что вором была Хоуторн, но Райт отказался верить в это и в гневе толкнул Сваллоу. Кроме того, после того, как он толкнул потерпевшего и ушел, он вернулся проверить, всё ли в порядке; на месте преступления он встретил Хоуторн, однако она велела ему никому не рассказывать об этом факте.

Мия пришла к логическому выводу - Хоуторн украла яд за день до убийства, чтобы убить Феникса Райта. Ожерелье, которое у него было, было единственным доказательством, связывающим ее с преступлением восемь месяцев назад. Если бы вскрылась тайна этого кулона, ее преступление было бы раскрыто; чтобы предотвратить это, ей нужно было любой ценой вернуть его. Это осложнялось тем фактом, что Райт постоянно отказывался возвращать ожерелье и даже показывал его направо и налево. Она пришла к выводу, что единственный способ завладеть ожерельем - это убить Райта.

К этому моменту выражение лица Хоуторн изменилась. Она сказала Райту:

Далия Хоуторн
Мне интересно, как на тебя вообще можно положиться? Я много раз говорила тебе держать это в секрете. Ты мне противен!

Затем она попросила у Фей веские доказательства ее вины. Гроссберг предупредил Фей, что продолжение ее обвинений без каких-либо доказательств приведет к конфискации ее адвокатского значка. Размышляя о том, куда Хоуторн могла спрятать яд, Фей поняла, что он мог быть только в одном месте: в "Неачхине", который потерял Райт, и который украла Хоуторн (в последний раз этот "Неачхин" видели во время ее обеда с Райтом). Она намеревалась использовать лекарство, чтобы отравить Райта, но позже в тот же день она подслушала разговор между Сваллоу и Райтом. Зная, что Сваллоу догадался о её плане, она приняла решение заставить его замолчать навсегда.

К несчастью для нее, Райт и студенты из фармакологического университета прибыли на место убийства быстрее, чем она предполагала. В панике она решила избавиться от улик, вложив отравленное лекарство в руку трупа, чтобы скрыть яд и возложить вину на Райта.

Хоуторн все еще отрицала утверждения Фей, поэтому она предложил ей принять лекарство от простуды, чтобы доказать, что это безопасно. В этот момент Хоуторн поняла, что ее разоблачили, но, прежде чем сдаться, она пообещала, что однажды они снова встретятся. Пейн, не веря в то, что проиграл дело, утверждал, что нету ни малейшего доказательства в поддержку утверждений Фей. Затем Фей бросила ему тот же вызов "Неачхином", напомнив, что ранее в суде он сказал, что доверил бы Хоуторн свою жизнь. Пейн понял, что его собственные слова были обращены его. Затем судья спросил об отношениях между Фей и Хоуторн, но Мия ответила, что это не имеет отношения к делу.

Судья признал Райта невиновным и завершил прения.

Advertisement