Ace Attorney Вики
Advertisement
Ace Attorney Вики

Кровный поворот (англ. Turnabout Sisters) — второй случай в игре Phoenix Wright: Ace Attorney. Жертвой в деле является наставник Феникса Мия Фей, а ее младшая сестра Майя Фей подозревается в убийстве.

Этот случай связан со смертью Мии Фей. В этом деле впервые появляются персонажи: Майя Фей, Дик Гамшу, Марвин Гроссберг и Майлз Эджворт.

5 сентября

Преступление

В 20:57 в бюро Фей и Ко пришел неизвестный мужчина, чтобы забрать бумаги, которые могли бы повредить его бизнесу и репутации, если бы они были обнародованы. Чтобы помешать Мие Фей раскрыть темные секреты этого человека, он схватил статуэтку «Мыслителя» и ударил им по её голове, что привело к смерти. Перед тем, как рухнуть на пол, Мия пробормотала: «Красный... Белый... Синий...»[1].

Арест

Феникс Райт, ещё до убийства, получил звонок от Мии с просьбой встретиться с ней. Придя в офис, он вдруг почувствовал запах крови доносящийся из кабинета Мии. Опасаясь худшего, он ворвался в кабинет и обнаружил труп Мии, над которым плакала молодая девушка в странной одежде. От шока, девушка рухнула на пол. Райт отнёс её и положил отдохнуть на диване в офисе, а затем вернулся, чтобы осмотреть место преступления.

Райт обнаружил, что орудием убийства были статуэтка-часы Ларри Батца «Мыслитель», рядом с трупом лежал чек, на обратной стороне которого кровью было написано «Майя», и осколки разбитого стекла возле тела Мии, которые некогда были стеклянным торшером. После того, как Райт осмотрел телефон, Эйприл Мэй, что проживала в отеле напротив, позвонила в полицию. Райт показал чек девушке, который он нашёл рядом с трупом, она оказалась Майей Фей, младшей сестрой Мии. Как раз в это время детектив Дик Гамшу прибыл с полицией и арестовал Майю, сославшись на то, что имя написанное кровью на чеке и звонок от свидетеля из отеля, являются неопровержимыми доказательствами виновности Майи в убийстве.

6 сентября

Ночь с пятого по шестое сентября Райт не может заснуть из-за смерти своего учителя и босса. Уже утром он встречается с Майей Фей в следственном изоляторе. Там между ними происходит разговор, в котором Феникс узнаёт о том, кто такая Майя Фей, о прошлом их рода и его особенностях. Майя просит оказать ей услугу, сходив в офис к известному адвокату Марвину Гроссбергу и попросив его о помощи ей. Также Майя сообщает о том, что слушание состоится 7 сентября в 10 часов. Когда Райт приходит в довольно богатый офис Гроссберга, но никого в нём не находит.

Узнав о том, что Майя записала разговор со своей сестрой, утром прошлого дня, он отправляется в офис «Фей и Ко». Офис битком наполнен полицией, что ищет улики. Раздумья Райта прерывает детектив Гамшу, который рассказывает ему про то, что ему не стоит находиться на месте преступления, спутав Райта с Ларри Батцем. Но в конечном итоге детектив Гамшу принимает Райта за адвоката Майи и разрешает ему недолго находиться на месте преступления. Поговорив с Гамшу, Феникс получает отчёт о вскрытии за утро 6 сентября и информацию о том, что прокурором на процессе будет Майлз Эджворт, имеющий репутацию безжалостного прокурора, готового на всё ради обвинительного приговора. Также Райт, используя записку от Майи, получает от Гамшу её сотовый телефон и имя свидетельницы из отеля.

Далее Феникс Райт отправляется в отель Гейтуотер для того, чтобы опросить свидетельницу преступления. Эйприл Мэй оказывается превосходной и очаровательной актрисой, играя роль милой и беззаботной девушки, параллельно с этим она делает намёки Райту, что она ему не рада и относится, как к грязи. Когда Райт замечает торчащую из ящика отвёртку, он подходит, чтобы посмотреть, что там и сталкивается с агрессивной реакцией Мэй.

В следующий раз, когда Райт пришёл в офис Гроссберга, он уже там присутствовал. Когда Феникс начинает разговор о Майе Фей и её защите в суде, Марвин Гроссберг сразу отказывается от её защиты, аргументируя это тем, что к заседанию, которое будет на следующий день, будет трудно подготовиться. Также он говорит, что и другие более-менее приличные адвокаты не смогут оказать помощь Майе. Марвин рассказывает о том, что некогда был учителем Мии Фей и сотрудничал с её матерью, и охотно рассказывает про свою трёхмиллионную картину, которую он никогда не продаст.

Феникс приходит в следственный изолятор и рассказывает Майе о том, что Марвин Гроссберг отказался от её защиты. Эта новость опечаливает Майю. Она рассказывает про свою семью, про умершего отца и про пропавшую мать, которая 15 лет назад была связана с каким-то делом DL-6, после которого человек с фамилией Уайт, опозоренная и клеймённая, как шарлатанка. Феникс предлагает ей свою защиту в суде на основе того, что он тоже когда-то был в похожей ситуации, когда все улики указывали на него и никто не был готов заступиться за него.

Вспомнив, что Мэй отреагировала отрицательно, когда Феникс начал испытывать интерес к ящику с отвёрткой, Феникс Райт решает вернуться в номер. Благо в номере никого не оказывается и Райт обнаруживает прослушивающее устройство. Также в этом самом номере он встречает и коридорного, который просит передать о том, что мисс Мэй звонил мистер Уайт из компании «Блюкорп». Феникс много размышляет об этой загадочной женщине, но его размышления прерывают крики Эйприл Мэй.

7 сентября

Суд

Ровно в 10 часов дня в зале суда №1 открывается заседание суда по делу Майи Фей. Райт решает с самого начала заседания не показывать слабины Эджворта, дабы он не мог за это ухватиться. Эджворт предоставляет суду всю необходимую информацию и заверяет судью в том, что он не видит причин сомневаться в фактах.

За трибуну вызывают детектива, ответственного за раскрытие преступлений в округе, Дика Гамшу. Прокурор просит объяснить, что произошло. Детектив демонстрирует план офиса, где было расположены тело и статуэтка, которой убили покойную Мию Фей, также он оглашает причину смерти. Первым аргументом в пользу виновности Майи выступает то, что «Мыслитель» был настолько тяжёлым, что станет смертельным оружием даже в руках хрупкой девушки. После этого детектив начинает дачу показаний. Вторым аргументом его становится то, что свидетельница Эйприл Мэй видела, как Майя убила свой сестру.

Феникс Райт получает право на проведение допроса Дика Гамшу. Перед тем, как преступить к нему, Майя кидает Фениксу записку, в которой рассказывает про то, как её сестра выигрывала дела. Дик Гамшу называет свои доказательства «неопровержимыми», но Райт замечает, что все доказательства детектива — это показания свидетельницы из отеля. Райт обращает внимание на это высказывание, заставляя детектива дать новые показания. В новых показаниях упоминается чек с именем «Майя», написанным кровью. Детектив утверждает, что Мия перед смертью успела написать имя убийцы своей кровью, на это утверждение Гамшу получает закономерный вопрос, часто ли ему попадаются жертвы, которые успевают написать имя убийцы перед смертью. Также Феникс зачитывает ему отчёт о вскрытии, переданный самим Гамшу в руки Фениксу.

В отчёте о вскрытии говорится, что жертва умерла мгновенно. Этим Феникс пытается надавить на Гамшу и выставить его теорию не правдивой. Однако в конфронтацию врывается прокурор, который запросил повторный отчёт о вскрытии, в котором уже говорилось о том, что жертва умерла «практически мгновенно», также в отчёте заявляется о том, что жертва могла быть жива в течение нескольких минут после удара. Всё это даёт шанс на то, что Мия написала то имя на чеке. Далее Эджворт передаёт второй отчёт о вскрытии суду.

К трибуне вызывается свидетельница преступления, наблюдавшая убийство в отеле, Эйприл Мэй. Она расспрашивается прокурором, после этого её просят дать показания. В своих показаниях она утверждает, что на «длинноволосую женщину» напала «низкая девчушка». Мия увернулась и начала бежать, но Майя её «догнала ударила». Фениксу разрешают проведение допроса свидетельницы. Феникс сразу же находит противоречие, когда спрашивает, почему свидетельница подумала, что именно Майя нападала на Мию. В ответ ему говорят про то, что у Майи была женская фигура и она была низкого роста. Феникс заявляет, что все эти показания — полная чушь, потому что Майя была одета в одежду медиумов и имела странную причёску, именно это сразу бросается в глаза, а не фигура и рост. Также Феникс подкрепляет факт того, что Майя была в необычной одежде в ночь убийства тем, что сам её такой видел и детектив Гамшу так же.

Эйприл просят дать новые показания. В этих показаниях она уже уточняет то, что жертва бежала направо от убийцы и то, что удар был нанесён часами «Мыслитель». Уже на части с часами Феникс заявляет о том, что нашёл новое противоречие в показаниях. Эйприл Мэй не могла знать, что жертву убили часами «Мыслитель». Феникс показывает Мэй те самые часы, которыми убили Мию и говорит о том, что чтобы узнать, что это часы — недостаточно посмотреть на них. Его допрос пытается остановить Эджворт, но судья отклоняет протест. Мэй врёт про то, что она слышала, как они произносят время. На вопрос была ли она в офисе Мии, она отвечает, что никогда не была и слышала часы из отеля. Райт говорит, что невозможно было что-либо услышать из отеля, так как часы не могли работать в ту ночь, ибо в их не было часового механизма. В доказательство, он прилагает запись утреннего звонка, в котором Мия прямым текстом говорит, что вытащила из часов часовой механизм.

Эйприл не сдаётся и рассказывает о том, что уже видела такие часы и слышала, как они говорят. Но Райт ловит её на лжи и говорит, что в мире существует лишь две копии «Мыслителей», одни лежат в полицейском архиве, а вторые являются орудием убийства. Каким образом они попали в магазин – непонятно. Когда её заводят в тупик – она впадает в гнев и срывается. Судья поднимает вопрос о том, как Мэй узнала о существовании этих часов. Пользуясь случаем, Райт обвиняет её в прослушке звонков Мии Фей, предъявляя прослушивающее устройство, найденное в её номере отеля. Это вызывает второй срыв и истерику Мэй.

Она создаёт себе алиби, рассказывая историю про то, что ровно в 21 час она попросила принести ей кофе со льдом у коридорного. Оказывается, что свидетеля не было на месте преступления. Сторона защиты вызывает коридорного в зал суда для допроса. Эджворт заявляет о том, что согласится пригласить коридорного только на своих условиях. Если коридорный подтвердит алиби Мэй, то Райт будет вынужден отказаться от своих слов по поводу виновности Мэй и признает приговор Майи. Феникс принимает условия Эджворта.

Коридорный выходит к стойке и без лишней болтовни начинает дачу показаний. На удивление Райта, коридорный говорит правду и ничего кроме правды. Также коридорный подтверждает алиби и уверен в нём, потому что во время убийства Мэй подарила коридорному «амбрассе» за выполненную работу. Это вводит Райта в ступор, т.к. он не может зацепиться за показания, когда человек говорит правду. Эджворт настаивает на закрытии заседания, однако, Феникс просит задать коридорному последний вопрос. Оказывается, что Мэй заказывала номер с ещё одним человеком.

Майлз Эджворт
Я протестую! Потому что... потому что!

Когда поднимается вопрос о том, почему информация про то, что Мэй бронировала номер ещё с одним человеком, умалчивалась коридорным – он рассказывает о том, что любезный прокурор Майлз Эджворт просил умолчать эти подробности. Феникс Райт настаивает на завершении заседания, так как считает, что убийцей был мужчина, с которым была Эйприл Мэй.

После суда, Майя заявляет о том, что она стала поклонницей Райта. Мы узнаём информацию, что Эйприл Мэй была арестована и содержится в изоляторе. На всякий случай, Райт просит показания Мэй и получает их.

Расследование

В 15:11 Феникс Райт прибывает в следственный изолятор, где навещает Эйприл Мэй. Заключённая изначально делает вид, что всё в порядке, однако позже показывает вновь свою ненависть к адвокату. Поняв то, что ему не особо рады, он отправляется в офис Марвина Гроссберга. Марвина он там не находит, однако замечает то, что, так любимая Марвином, картина исчезла. На столе Райт находит две фотографии, фотографию Мисти Фей и Редд Уайта. Все фотографии подписаны карандашом. Райт берёт фотографию, подписанную как «Дело DL-6 – фотография 2». Когда Райт показывает эту фотографию Мэй, то её лицо сразу меняется, как и отношение к адвокату. Однако она уходит в отказ и отрицает то, что мужчина на фотографии был зарегистрирован с ней в одном номере отеля, требуя доказательств.

Райт отправляется в отель, в котором проживала Мэй и встречается с коридорным. Райт извиняется перед ним, что его пришлось пригласить в суд, но, на удивление Райта, коридорный этому только рад, так как его могут повысить, а эта история может увеличить престиж и известность отеля, да и сам коридорный говорит, что может прославиться как «коридорный, который принёс кофе со льдом убийце». Феникс показывает фотографию загадочного мужчины и коридорный рассказывает о том, что он видел его на регистрации вместе с Мэй и пишет аффидевит.

Коридорный
Ура!

Я всегда мечтал дать письменные показания!

Отныне я буду известен как коридорный, который написал аффидевит!

Первоклассный детектив отправляется в изолятор к Мэй, где вновь показывает фотографию загадочного мужчины и предъявляет аффидевит коридорного. В зависимости от того, надавит или успокоит Мэй, показания коридорного будут разорваны либо самим Фениксом Райтом (так как он будет угрожать публикаций этого в газетах, тогда Мэй расскажет, кто этот загадочный мужчина), либо Мэй (так как Райт будет её успокаивать, то Мэй сама надавит на него и разорвёт показания, не промолвив ни слова о личности мужчины).

Райт навещает офис компании «Блюкорп», в котором его встречает Редд Уайт, директор компании. Встречают его очень странно, вероятно из-за странного лексикона директора. Мистер Уайт позволяет себя расспросить, чем пользуется Феникс. Уайт открещивается от совершённого её сотрудницей, Эйприл Мэй. Насчёт того, был ли Уайт в номере с Мэй, когда происходило убийство, он говорит, что не обращает внимание на пространство и время, а значит не помнит. В процессе разговора, Феникс задаётся вопросом, почему Уайта не вызвали как свидетеля в суд. Уайт называет судей и прокуроров игрушками, говорит, что его компания продаёт информацию. Далее Райт замечает то, что картина Гроссберга оказалась в офисе Уайта. Когда Райт спрашивает Уайта про картину, его и Гроссберга оскорбляет, а потом ударяет Уайт. Редд рассказывает Фениксу про то, что полиция и суды подчиняются ему и в любом случае виноват будет Райт.

Райт отправляется к Гроссбергу. Гроссберг ведёт себя меланхолично. Он благодарит Феникса за то, что он защитил Майю в суде и хвалит его за талант к защите подсудимых, напоминая Марвину его годы молодости. Райт заставляет Марвина наконец раскрыть, почему он не защитил Майю в суде и так встревожен, заводя тему о Блюкорп. Райт догадывается, что Уайт шантажирует Марвина. Он наконец решается рассказать о том, что Уайт шантажирует его вот уже 15 лет, именно он выведал информацию про участие медиума в деле DL-6 у Гроссберга и позже начал его шантажировать, когда полиция начала искать человека, что устроил утечку информации. Марвин наставляет Феникса осмотреть офис Мии, так как у неё могли остаться какие-нибудь бумаги, связанные с Уайтом. Придя в офис и проверив папки с документами, Феникс замечает, что папка с документами на «Б» отсутствует, в папке под буквой «С» Феникс находит вырезки из газет, в которых написано о самоубийствах. с которыми связан Уайт. Чуть позже Райт показывает Гроссбергу вырезки из газет о самоубийствах.

Далее Райт отправляется в Блюкорп, где показывает вырезку Уайту. Райт прижимает Редда к стенке, обвиняя в шантаже политика-коррупционера, который на следующий день, после раскрытия, совершил самоубийство. Далее Райт обвиняет Редда в убийстве Мии, после этого Уайт не выдерживает и звонит окружному прокурору, во время звонка Уайт обвиняет Феникса в убийстве и вызывает полицию для ареста. Пребывание Феникса в офисе Блюкорп заканчивается арестом, который провёл Дик Гамшу.

8 сентября

В 15:37 Феникса в следственном изоляторе навещает Майя. Она рассказывает, что её выпустили из следственного изолятора, Феникс рассказывает Майе о том, что произошло, что заставляет Майю войти в состояние гнева. Райт рассказывает ей о том, что у него появился план, как вывести Уайта на чистую воду и заставит его понести наказание за свои злодеяния. Также Райт рассказывает про то, что он откажется от государственного адвоката и просит Майю прийти на слушание 9 сентября.

9 сентября

В 9:52 к Фениксу, в зал ожидания подходит Эджворт. Он говорит о том, что ему звонил окружной прокурор и заявил, что «каждое слово господина Уайта будет абсолютной истиной». Майлз говорит, что каждый его протест, вероятно, будет принят судьёй. Несмотря на это, Майлз говорит, что любой ценой добьётся обвинительного приговора и не будет поддаваться Фениксу. Райт подмечает, что Эджворт изменился, на это он говорит, что никаких поблажек Райту не будет, что удивляет Майю.

Суд

Судебный процесс начался в 10 часов. Начало заседания проходит подозрительно гладко, и вот, к стойке вызывают Редда Уайта. На вопрос, почему же мистера Уайта не вызвали к стойке на прошлом заседании, Эджворт отвечает, что Уайт очень занятой человек и то, что Майлз думал о том, что показаний Мэй было достаточно. Судья подыгрывает Эджворту.

Уайт начинает свои показания, устраивая клоунаду, чем выводит Эджворта. Он говорит, что Мию Фэй он не знал, а в ночь убийства он был в отеле «Гейтуотер», читал газету и услышал в офисе бедлам. В окне предприниматель увидел Феникса Райта, который наносил удар по Мие. Когда Райт спрашивает у Редда про то, как происходило убийство, то он рассказывает, что Мия побежала налево. В своих показаниях свидетель полностью уверен. Райт подмечает, что в показаниях Эйприл Мэй, Мия побежала направо. По утверждениям Редда, жертва вполне могла бежать от двери, в тупик. Однако, Райт понимает, что в этом нет никаких противоречий, так как они оба правы.

Райт обвиняет Уайта в том, что последний был в офисе и наблюдал убийство оттуда. Немного развив свою теорию, Райт обвиняет Уайта в том, что он являлся убийцей. Эджворт же обвиняет Райта в искажении истины, с этим соглашается и судья. Мистер Уайт просит судью разрешить ему дать новые показания.

Мистер Уайт утверждает, что Мия побежала сначала налево, а потом развернулась и побежала направо. Райт же начинает допрос. В процессе перекрёстного допроса Уайт заявляет, что Мия погибла от двух ударов, когда в отчёте о вскрытии написано, что был совершён только один удар. Эджворт заявляет о том, что свидетель запутался и просит устроить десятиминутный перерыв, но Райт настаивает на продолжении заседания. Присяжные поддерживают Райта.

В новых показаниях Уайта он заявляет, что первый удар разбил какую-то штуку. Что странно, так то, что этой штукой оказался стеклянный торшер. Как этот стеклянный торшер был опознан из осколков стекла, Уайт сначала не поясняет. Однако чуть позже он говорит, что видел стеклянный торшер в окне офиса. Правда торшер стоял в самом углу офиса и его нельзя было увидеть из окна, что и подмечает Райт. Райт вновь обвиняет Уайта в том, что он был в офисе в момент убийства.

Допрос прерывает всё это время молчащий Эджворт. Гениальный прокурор Майлз Эджворт предлагает Редду Уайту признаться в том, что он устанавливал прослушку в офисе Мии. Мистер Уайт соглашается с Эджвортом. Это удивляет Райта и повергает его в шок. Новые оказания Уайта, основывающиеся на том, что Уайт был в офисе Мии за неделю до убийства, заводят Феникса в тупик. Ни одно из утверждений Уайта не поддаётся тактике Феникса. Сломленное состояние Феникса внезапно прерывает ожившая Мия.

Просыпается Феникс уже в зале ожидания. Там его будит Мия, после чего Феникс вновь отключается. Его вновь будят и Мия рассказывает о том, что поражение Феникса настолько затронуло Майю, что она призвала Мию из мира умерших. Она рассказывает, что на обратной стороне чека есть информация о дате покупки торшера, он был куплен за день до убийства. Он предъявляет этот чек, в ответ на первое утверждение Редда Уайта. Содержимое чека полностью доказывает вину Уайта и вот, судья готовится огласить Уайта виновным, но...

Феникс Райт
Нет, не может же он сейчас что-то придумать.
Ах, да... Это же Эджворт!

Эджворт Майлз находит аргумент против Феникса Райта. Невиновность Феникса не доказана, а значит нужно третье заседание, где у прокурора будут улики. Судья принимает протест Эджворта, но в самый последний момент вмешивается сама Мия и передаёт Фениксу записку. Феникс Райт говорит, что в записке находятся все имена людей, к смерти которых причастен Редд Уайт, он угрожает опубликовать список в прессе, если Уайт не признается в своей вине. Уайт соглашается и его признают виновным.

Последствие

Феникс Райт основывает юридическое бюро «Райт и Ко», где в которой Майя начинает работать помощницей Райта, по просьбе покойной Мии Фей.

Примечания

  1. Red... White... Blue...

Шаблон:Phoenix Wright: Ace Attorney