Ace Attorney Вики
Advertisement
Ace Attorney Вики
Дик Гамшу

Дик Гамшу
Значит так я инспектор Дик Гамшу, паря?

Дик Гамшу — инспектор полицейского управления, расследующий убийства. Обычно он работает с Майлзом Эджвортом, но также работал с Манфредом и Франциской фон Кармами, Уинстоном Пейном, Годо, Лан Шилуном, Себастьяном Дебестом и Клавиром Гэвином. Он отвечал за большинство дел, которые Феникс Райт брал перед лишением статуса адвоката, в основном из-за того, что большинство дел Райта предоставляют его коллегам-прокурорам Гамшу. Обычно он берет на себя предварительное расследование и первым встает за стойку свидетеля на суде, давая показания и излагая основные факты по делу. Иногда он помогал Райту, в зависимости от обстоятельств дела. У него также сильная связь с Эджвортом, и он всегда пытается ему помочь, даже если это означает, что нужно идти за спиной других прокуроров.

Ранняя жизнь

Дик Гамшу
Знаешь, о чем я иногда думаю? Какая у меня была бы жизнь, если бы я не присоединился к отделу расследования убийств. [...] Я как гаишник. Я как офицер следственного изолятора. Я как Синий Барсук...

Когда Гамшу был ребенком, он хотел стать волшебником[1]. Раньше он занимался легкой атлетикой, но он всегда был на последнем месте, не смотря на то, что стартовал самым первым. Гамшу рассказывал, что был знаком с Энджел Старр во время своей работы в отеле Gatewater когда ему было 16. Гамшу также работал на полставки перед тем, как попал в ряды полиции.

Очевидно, что он всегда мечтал стать сотрудником полиции. В молодости он сделал рабочий частотный детектор, который спустя годы будет использован в ходе расследования. Став взрослым, он осуществил свою мечту, поступив в ряды полиции, а в 2012 году получив звание инспектора по делам убийств.

Карьера инспектора

Ранняя карьера

Основные статьи: Воспоминания о повороте и Истоки поворота
Мия Фей
Я помню, как сначала он показывал себя полным уверенностью, но спустя пять минут ломался и... в конце концов, становилось жаль бедного парня...

Детективная карьера Гамшу началась нелегко. В первый же рабочий день он перепутал здания, за что прокурор Бирн Фарадей строго его отчитал. Тем не менее, он получил зарплату в размере 5 долларов в качестве годового бонуса.

Перекус Гамшу и Кей.

Неделей позже, Департамент уголовных дел назначил Гамшу первую большую работу в здании суда. Следователь Тирелл Бэдд попросил его сторожить зал ожидания №2 в коридоре, пока он сам разговаривал с Калисто Ю в зале ожидания №1. На судебном заседании что-то пошло не так, и во время перерыва между подсудимым Маком Реллом и прокурором Бирном Фарадеем завязался спор. Десять минут спустя, дочь Бирна, Кей, пришла в коридор. Она хотела купить рулет с вареньем, стоявший 6 долларов, но при себе имела только мелочь в один доллар. Гамшу предложил Кей соединить деньги девочки с его зарплатой, чтобы купить рулеты. Один рулет Кей оставила для своего отца, а другой разделила с Гамшу. Они сели на скамейку под окном. Кей решила подшутить над детективом и лопнула свой розовый шарик о кактус на окне, отчего испуганный Гамшу выронил свою половину рулета. Девочка также рассказала Гамшу, что дала обещание отцу никогда не принимать вещи от незнакомцев. Тот поклялся, что никому не расскажет о их встрече.

Через двадцать минут, к залу ожидания №2 торопились Тирэлл и Калисто, они обнаружили в коридоре одинокого Гамшу. Рассказав, что они слышали от туда выстрел, троица вошла в зал ожидания № 2 найдя прокурора и подсудимого мёртвыми, скорей всего убивших друг друга. Дик ворвался в зал суда № 3, где должен был продолжится суд Релла, и проинформировал всех о произошедшем.

Прокурор Майлз Эджворт, который должен был дебютировать, изменив Бирна (из-за обвинений Релла в том, что тот был Ятагарасу), был назначен ответственным за расследование. Гамшу ничего не слышал из-за звуконепроницаемой двери, в то время как в зале ожидания №1 окно было открыто. Изначально Гамшу не признал компетенцию Эджворта, но молодой прокурор быстро показал себя намного лучше в своей работе, чем ещё зелёный инспектор. Гамшу включил телевизор во втором зале и обнаружил, что на нём выставлена максимальная громкость, но Бэдд быстро отчитал его за его действия с местом преступления.

Судья ведущий суд Релла, обвинил Дика в убийстве. Калисто назвала его мотивом первую встречу Гамшу и Бирном. Гамшу настаивал на том, что ничего подозрительного не произошло, поэтому Бэдд увел его для дальнейшего допроса. Судья находился в уборной, в которой было окно, через которое он мог видеть коридор, где Гамшу сидел на скамейке с Кей, кушая рулет с вареньем, он исчез из поля зрения судьи. Однако Гамшу отказался говорить о том, что он делал с Кей, из-за обещания, данного ей. Тем не менее, когда Эджворт допрашивал судью, а затем Гамшу в зале суда, он понял, что произошло. Кей также присутствовала в зале суда, и Гамшу пытался помешать всем говорить о смерти Бирна, но Кей показала, что она уже знала об этом.

Начало командной работы.

В конце концов Эджворт узнал, что настоящей убийцей была Калисто, а также и Великим вором Ятагарасу, но она сумела сбежать до того как её арестовали. Бэдд извинился перед Гамшу за то, что не верил в него. Следователь-ветеран похвалил новичка за его верность Кей и посоветовал ему никогда не терять этот дух. Гамшу поблагодарил Эджворта за то, что тот снял с его обвинения, и поклялся оставаться с ним с тех пор, к большому раздражению Эджворта. Они снова встретились пять месяцев спустя во время расследования убийства коллеги инспектора Валери Хоторн. Последовавший за этим судебный процесс был полон новичков, включая адвоката Мия Фей, но закончился катастрофой, когда обвиняемый скончался за трибуной.

Гамшу также считал Джейка Маршалла чем-то вроде наставника, когда он начинал работать в правоохранительных органах. Маршалл дал ему кактус, которому он мог озвучить свои проблемы.

Встреча с Фениксом Райтом

Основная статья: Phoenix Wright: Ace Attorney
Майя Фей
А! Это тот неряшливый инспектор!

После трёх лет работы в правоохранительных органах, Гамшу расследовал убийство Мии Фей, и арестовывает её младшую сестру Майю из-за найденного радом с жертвой записку, которая указывала на неё. Ученик Мии Феникс Райт взялся защищать Майю и победил непобеждённого Майлза Эджворта.

В следующий раз Дик встретил Феникса на студии Global Studios во время расследования другого убийства. Гамшу рассказал о камере, на запись которой попал обвиняемый. Позже Феникс попал в очень опасную ситуацию, продюсер Global Studios, которая имела связи с мафией, пыталась заставить его замолчать; Гамшу спас Феникса от неминуемой опасности и прогнал бандитов. Продюсера позже признали настоящей убийцей.

Дик с остальными празднуют оправдания Майлза.

Позже они встретились в декабре во время расследования убийства адвоката Роберта Хаммонда, и Эджворт был главным подозреваемым. Гамшу дал Фениксу адрес уголовного отдела, сказав что во всём будет помогать Райту. И когда нужна была помощь, Дик одолжил Фениксу металлоискатель, который очень помог тому в расследовании. В суде Фениксу предстояло защищать Эджворта против беспощадного наставника последнего Манфреда фон Кармы, который устроил Гамшу неприятности за помощь защите. На суде была выявлена связь с делом DL-6, и после тяжкой борьбы, Эджворта признали невиновным, и доказана вина Манфреда как убийцы дело DL-6, а также в подстрекательстве убийства Хаммонда. Гамшу пригласил Феникса и некоторых участников дела на вечеринку и попытался заставить Майлза показать восторг, но безрезультатно.

Феникс, Майлз и Дик встретились в очередной раз из-за расследования убийства следователя Брюса Гудмана. В дело оказался вовлечён танцующий Синий Барсук, будущий талисман полиции, которого сделал Гамшу и оставленного в хранилище улик полицейского управления. Он как скрыл, как выяснилось позже, важное доказательство, так и помог раскрыть инцидент произошедший в данной комнате. Гамшу помогал Фениксу, так как его роль в полицейском расследовании была сведена к лишь ношению кофе. Гамшу рассказал Фениксу о деле SL-9, события которого послужили движущей силой всего произошедшего, что привело к убийству Гудмана. Феникс узнал, что Майлз подумывает об отставке, и он использовал это, чтобы убедить Гамшу рискнуть своей работой и открыть кабинет комиссара полиции Деймона Ганта. Феникс смог найти то, что ему было нужно, но Гант поймал их и уволил Дика. Тем не менее, подсудимая использовала Гамшу, чтобы передать книгу по законам об уликах Фениксу, что позволило адвокату придумать и успешно реализовать план, чтобы доказать, что Гант был настоящим убийцей. Чтобы отпраздновать, Гамшу устроил вечеринку в новом ресторане. Гамшу вскоре вернул свою работу, но также скоро Майлз пропал.

Под руководством Франциски фон Кармы

Основная статья: Phoenix Wright: Ace Attorney - Justice for All
Дик Гамшу
Нет, паря, ты что. Я никогда не посмею говорить о ней плохо, даже если её нет рядом! [...] Понимаешь, прокурор Карма... она не сводит с наз глаз. Никогда. И она всегда появляется в самый не подходящий момент! Ох, вы бы знали, как я её боюсь.

Инспектор Гамшу.

Когда Майю Фей обвинили в убийстве доктора Тёрнера Грея, Гамшу отправился на место преступления, чтобы допросить свидетелей. По его словам ему удалось так быстро прибыть, потому что он был уже в окрестностях деревни Курайн. Гамшу сказал Фениксу о Франциске фон Карме, прокуроре-вундеркинде и по совместительству дочери Манфреда фон Кармы, а также поделился важной информацией, а именно о злоупотреблении служебным положением из-за чего случилась данная ситуация. Он также отвечал за допрос Майи об убийстве, хотя, по-видимому, был не доволен ситуацией, глядя на Майю «полными грусти глазами». Когда Морган Фей изъявила полиции желание свидетельствовать против Майи в суде, за ней приехал Гамшу. К несчастью, после инспектор пытаясь развеселить Перл Фей хотел показать свой табельный пистолет, но до того как он это сделал его в злости за ухо утащила Морган. На протяжении всего дела Франциска оскорбляла Гамшу — и почти всех, кого она встречала — била своим кнутом. Однако это не помогло предотвратить её первый проигрыш в суде.

В следующий раз Гамшу встретил Феникса, когда Мэгги Бёрд попала под суд по обвинению в убийстве Дастина Принса. Гамшу влюбился в Бёрд с тех пор, как она присоединилась к органам правопорядка, и поэтому не хотел давать показания против неё. Во время его допроса Фениксом он с радостью соглашался с ним, когда высказывалось мнение, которое могло помочь оправдать Бёрд, хотя Уинстон Пейн быстро отчитал его за это. Когда судья указал на влюбленность Гамшу в Бёрд, однако инспектор быстро начал это отрицать. В конце концов, Райт смог оправдать Берда и найти настоящего убийцу.

Во время следующего расследования Райта в Большом цирке Берри, тот опять встречается с Гамшу, который к этому момент перестал удивляться, что они расследуют одно и тоже преступление. Феникс был удивлён увидев в Гамшу меньше энтузиазма чем обычно, и даже жаловался на то, что его работа всегда вращалась вокруг смерти. Дик также рассказал им, что выиграл кондиционер в качестве приза за вход на ежегодной новогодней лотереи в его участке, и Майя из этого поняла насколько ему мало платят в полиции. Хотя он сказал Фениксу держаться подальше от очевидца, он не чайно проболтал о его существовании и расположении. Франциска снова была руководителем Гамшу и Райт заметил, что после странного пиликающего звука, она всегда находит Гамшу и хлестает его, чтобы убедится, что он не помогает её «врагу». Гамшу также, как обычно, провёл вступительные показания для суда и, как обычно, Феникс нашёл в них щели. Во время расследования Гамшу связался с Эджвортом, который находился в другой стране, и по его указанию провёл неожиданный обыск в комнате свидетеля. Это позволило Фениксу обличить упомянутого свидетеля как настоящего убийцу. Эджворт позже сообщил Гамшу что скоро вернётся.

Дик опять встретил Феникса на ежёгодном фестивале «Гран-при Герой Героев» проводимом в отеле «Gatewater Imperial». Майю похищают, а актёра Хуана Корриду находят убитым. Похититель, киллер Шелли де Киллер, угрожал Райту, чтобы тот добился оправдательного приговора для обвиняемого, соперника Корриды Мэтта Энгарда. Гамшу помогал Фениксу в его расследовании, но Франциска опять была прокурором дела. Франциска рассказала, что она поставила на Гамшу отслеживающее устройство, чтобы отслеживать его передвижения. Райт вернулся в участок за помощью Гамшу, но инспектор опять был схвачен Франциской, пытавшейся уволить его за то, что он «предатель». В этот момент Эджворт вернулся в участок, чтобы поприветствовать Райта и Франциску, и оба были недовольны появлением человека, который, по их мнению, бросил их.

Де Киллер выстрелил Франциске в плечо перед судом, и её место занял только что вернувшийся Эджворт. Гамшу занял трибуну, при этом мрачно признался, что будет уволен после этого допроса. И правда, вскоре он узнал, что был уволен, так что он нанялся как личный помощник Райта, помогая где мог в его расследовании, давал его детектор жучков, который он сделал в школе. Используя детектор, Феникс вскоре нашёл миниатюрное устройство наблюдения спрятанное в доном из подарков Корриды, а последующее расследование дало понять Фениксу, что Энгард по-настоящему виновен; он нанял де Киллера, чтобы убить Корриду и записать убийство, для получения рычага давления на киллера в последствии. Де Киллер наконец случайно выдал своё местонахождение, и последовала полицейская погоня с Гамшу у руля, в то время как Райт и Эджворт тянули время в суде. Гамшу удалось найти некоторые улики, но, к сожалению, его машина разбилась по дороге в зал суда, поэтому выздоровевшая Франциска должна была доставить их сама. Райт смог использовать привезённые доказательства, чтобы сообщить де Киллеру о записи убийства Энгардом, в результате чего киллер нацелился на Энгарда как на свою следующую жертву в качестве наказания за предательство. Энгард, чтобы защитить себя от разгневанного убийцы, быстро признался в своих преступлениях и был признан виновным. Гамшу пригласил Райта и его друзей на вечеринку, чтобы отпраздновать это событие, при этом он указал имя адвоката в счёте. Позже Эджворт ходатайствовал перед начальником полиции от имени Гамшу и добился восстановления его в должности инспектора.

Имя

  • Его японская фамилия «Итонокогири» (糸鋸) значит «лобзик», в свою очередь, «Кэйсукэ» (圭介), его имя отсылает на Кэйсукэ Кувату, японского рок-музыканта[2].
  • «Dick» (Дик) и «Gumshoe» (Гамшу) — это два распространённых слэнговых прозвищ частных детективов. «Дик» обычно используется в негативном значении; но оно же сокращение от имени «Ричард», из чего его настоящим именем может быть «Ричард Гамшу». Ричард, если брать его за его настоящее имя, может отсылать к «Ричард Даймонд, частный детектив», делит много общего с Диком. Также есть возможность, что его имя отсылает на Дика Трейси, знаменитого детектива в американском кинематографе, хотя эти двое совершенно разные с точки зрения личности. «Гамшу» часто используется для обозначения ещё зелёных и неопытных частных детективов. В Грандиозном повороте, Майлз сказал, что Дик «как жвачка на твоём ботинке» (like gum on your shoe) в том смысле, что он раздражает, и от него трудно избавиться, хотя это скорее игра слов с его именем, чем настоящее происхождение имени.
  • Его полное французское имя, «Dick Tektiv», (Дик Тектив) происходит от «détective» (слова, которое обычно используется для обозначения частного детектива).
  • В неофициальной португальско-бразильской фанатской локализации его имя — «Dênis Gaspar» (Денис Гаспар). Денис основано на имени древнегреческого бога виноделия, Дионисе. «Гаспар» это персидское имя, означающее «хранитель сокровищ». Эти имена используются для каламбуров.

Разработка

«Потерянная» анимация.

  • Красный карандаш за левым ухом Гамшу — это остаток его предполагаемой черты характера, когда он должен был быть поклонником скачек[3].
  • Дизайн Гамшу в Истоках поворота изначально задумывался более отличным от его обычного (как было сделано с Фениксом Райтом, Майлзом Эджвортом и Мией Фей), он должен был быть более молодым, с более тугим завязанным галстуком и всего лишь одним шипом в волосах. Однако из-за нехватки памяти ему просто перекрасили пальто[3].
  • Пока все остальные повторяющие персонажи получили новые анимации спрайтов трилогии Феникса Райта, Гамшу, вместе с Ларри Батцем, «потеряли» один. В Phoenix Wright: Ace Attorney, Гамшу иногда чесал затылок и выглядел смущённым. Эта анимация не появлялась ни в одной последующей игре до Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth, хотя и была сделана в стиле той игры.
  • Удостоверение Гамшу, кратко показанное в Возрождающем повороте, имеет тот же номер, что и у следователя Брюса Гудмана: 5842189. Одним из объяснений этого, упомянутых в самой игре, номер ID Гудмана было удалено после его смерти. А Гамшу, как известно, часто теряет собственное удостоверение, так что может быть так, что он получил новое после инцидента, когда номер Гудмана уже освободился. Но также может быть, что это просто недосмотр со стороны разработчиков.
  • После, в Грандиозном повороте, Гамшу показан одетым в новое пальто. Однако, при последующих появлениях, инспектор всегда был в своём обычном пальто. В Пылающем повороте, Гамшу упоминает, что пальто, которое он носит, является для него не основным, когда Эджворт предлагает почистить его после того, как он прошёл через вращающуюся стену камина. Возможно, он оставил новое пальто для особых случаев и до сих пор носит старое на работе.
  • Гамшу появлялся во всех играх Ace Attorney, выпущенных до Gyakuten Kenji 2 в 2011 году, то же самое и с Уинстоном Пейном, а Феникс Райт появлялся во всех, кроме The Great Ace Attorney Chronicles. Однако, в отличии от двух других, только у Гамшу присутствуют полноценные диалоги и фото в досье в материалах дела/органайзере в играх, где он полноценно появляется. Он также дает показания во всех этих играх, кроме Gyakuten Kenji 2.
  • Он появляется в 23 делах, что делает Гамшу третьим по регулярности появления персонажем, больше только у судьи (24) и Феникса Райта (26).
  • В Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth и Gyakuten Kenji 2, лейкопластырь на лице Гамшу виден независимо от того, в какую сторону он смотрит. Это из-за того, что спрайты, когда он смотрит влево, просто повёрнутые версии, в которых он смотрит вправо, предположительно для экономии времени и памяти. То же самое наблюдается для ряда персонажей в игре (ключ Кей Фарадей, наручные часы Тирелла Бэдда, родинки Франциски фон Карма и т. д.).
  • Существует шутка, идущая сквозь все игры серии Ace Attorney: зарплата Гамшу постоянно находится под угрозой уменьшения со стороны его руководителя, а именно Майлза Эджворта. Однако, что необычно, в Gyakuten Kenji 2 он сказал ему, что повысит зарплату.
  • Гамшу ненадолго становится игровым персонажем в Тюремном повороте, когда Эджворт просит его воспользоваться металлоискателем.
  • В Ultimate Marvel vs. Capcom 3, у Райта есть несколько альтернативных костюмов на выбор, их цветовые схемы отсылают к другим персонажам. Один из них основан на цветовой схеме обычной одежды Гамшу.

Манера общения

Майя Фей
Мы тоже занимаемся этим делом, паря!
Дик Гамшу
Эй, нельзя вот так бесцеремонно называть людей парями! Это мой персональный оборот!
Майя Фей
С этим персонажем сложно не согласиться.

У Гамшу есть особенная манера речи, которая различается в различных локализациях игр. В английской версии Гамшу оканчивает большинство своих предложений словом «pal», в переводе «приятель». В японской он говорит на сленге, выражающийся в невнятном окончании предложения (т. е. «нан дэсу ка?» превращается в «нанссука?»). В немецкой версии, Гамшу зовёт Райта «junge» (что по-немецки значит «мальчик») вместо «приятель», а в французской он говорит «mon gars» (букв. «мой приятель», «чувак»); но грубо говоря это практически одно и тоже. В итальянской и испанской локализациях он обращается ко всем максимально неформально «amigo/amiga» (в испанской) и «amico/amica» (в итальянской), то и то буквально значит «друг».

Однако, в английской локализации, во время первой встречи Гамшу и Райта (а именно во время ареста Майи в Кровном повороте) он никогда не заканчивает предложение словом «pal» как он будет делать в дальнейшем на протяжении всей серии (включая его следующую встречу с Фениксом, когда последний искал телефон Майи). Вместо этого он использует слово «see» в схожем значении (например, «Alright, I'm Detective Dick Gumshoe, see?» и «We received a report from the building across the way, see.»). Это скорей всего следствие попыток передать его стиль общения из японской версии (где он невнятно оканчивал предложения), что напоминает таких актёров как Эдвард Робинсон, которые приправляли свои диалоги «yeah!» и «see?» с сильным акцентом, чтобы подчеркнуть свою роль, когда играли гангстеров.

Примечания

  1. Gumshoe: ...Oh yeah! Listen, this is just between us, OK sir?
    Edgeworth: Yes... What?
    Gumshoe: This is top-secret stuff! Don't tell anyone about this.
    Edgeworth: ...Alright.
    Gumshoe: The truth is... When I was a kid... I wanted to be a wizard!
    Edgeworth: ...
    Gumshoe: ......
    Edgeworth: That's it? That's what you wanted to tell me?
    Gumshoe: That's it.
    Phoenix Wright: Ace Attorney - Trials and Tribulations. Capcom. Дело: Грандиозный поворот (Английская локализация). 2007 год.
  2. (2004). «Gyakuten Saiban 3 Investigate into the TRUTH». Страница 147. ISBN 4-575-16419-4.
  3. 3,0 3,1 Сю, Джанет (2014-10-31). Ace Attorney Trilogy - Surprising Tidbits You Never Knew! Capcom Unity. Дата обращения: 2014-11-02.

Навигация по вики

Advertisement