Ace Attorney Вики
Advertisement
Ace Attorney Вики
491
страница
Блейз Дебест

Блейз Дебест
Когда ты окажешься там же, где и я сейчас, ты сможешь создавать свою собственную правду. Всегда, когда захочешь.

Блейз Дебест — прокурор, в течение своей карьеры занимавший пост главного прокурора и председателя Следственного комитета прокуратуры, а также отец прокурора Себастьяна Дебеста. В 2019 году было выявлено, что он злоупотреблял своей властью с целью различных преступных действий и избавления от тех, кто бросал ему вызов. Действия Блейза имели далеко идущие последствия, которые оказали влияние на людей, пострадавших в делах IS-7, DL-6 и SS-5.

Аукцион чёрного рынка

Один из аукционов, проводимых Блейзом Дебестом.

Блейз проводил тайные аукционы, где продавал улики из закрытых дел. Он снабжал участников аукциона масками со встроенными устройствами для изменения голоса, чтобы скрыть личности каждого. Блейз обычно надевал парик, но снимал его при проведении аукционов для того, чтобы его не узнали (при том он носил маску, как и другие участники). Однако снятие парика обнажало шрам от ожога, о котором знали лишь немногие. Его действия в конечном итоге привлекли внимание фотожурналиста Джека Кэмерона, который провёл секретное расследование.

Манипулирование расследованиями

Дело IS-7

Основные статьи: Дело IS-7 и Унаследованный поворот

Во время работы Блейза в качестве главного прокурора следователь Рип Лейсер сообщил ему об инциденте, названном дело IS-7, который произошел 24 декабря 2000 года — а в частности об исчезновении тела жертвы. Блейз не рассказал об этом прокурору Манфреду фон Карме, предъявившему обвинение Джеффри Мастеру. Фон Карма полагал, протокол вскрытия будет предоставлен ему позже. В конце концов прокурор узнал о пропавшем теле, но было слишком поздно отказываться от обвинения. Блейз вынудил Бонни Янг подделать протокол вскрытия, из-за чего фон Карма выступил в суде против адвоката Грегори Эджворта с фабрикованной уликой.

Эджворт выяснил, что тело пропало, а протокол вскрытия был сфабрикован. Влияние фон Кармы позволило прокурору использовать полицию, чтобы опровергнуть обвинения адвоката, но Грегори удалось доказать, что тот вынудил Лейсера заставить Джеффри признаться в соучастии в убийстве. Всё же, фон Карма выиграл дело, однако за свою ошибку получил штраф от Блейза. Остальная часть вины за вынужденное признание пала на Лейсера. Участие Блейза в создании поддельного протокола останется нераскрытым в течение многих лет.

Штраф, который получил Манфред, стал единственным за всю его работу прокурором. Это нанесло серьёзной удар его безупречной карьере. Фон Карму, одержимого совершенством, захватила ярость, что привело к убийству Эджворта. За этим случаем последовало множество значительных последствия как для сына Грегори, так и для всего клана Фей.

Дело SS-5

Основная статья: Дело SS-5

Трое сообщников.

В 2007 году двойник президента Чжэн Фа Хуан Дицзюня обратился к Блейзу за помощью в сокрытии запланированного убийства. План состоял в том, чтобы нанять убийцу Серхана Догена и поручить тому убийство настоящего президента, а позже заменить его двойником. Самозванец узнал, что в полночь 10 февраля Хуан планировал тайно навестить своего сына Джона Марша, росшего в приюте «Дом счастливой семьи». С помощью взятки Блейз заручился помощью директора приюта, Патриции Роланд. Блейз следил за матерью Джона, Эми Марш, но вскоре та поняла, что за ней наблюдают, и вернулась домой. Между тем, Доген в назначенное время встретился с президентом и совершил убийство.

Блейз и Роланд собирались избавиться от тела. В их план входило убийство Догена, однако один из мальчиков, живущих в приюте, устроил пожар, тем самым отвлек их на время, достаточное для того, чтобы убийца смог сбежать. Затем на место прибыл Кэмерон. Он думал, что президента похищают и позвонил своей девушке Джилл Крейн с желанием рассказать ей об этом. Пока он оставлял голосовое сообщение, двойник ударил его сзади кирпичом, убив его. Трое сообщников решили использовать уловку с похищением и разместили фотографию, на которой было видно, как за пределами приюта двойнику явно угрожает неизвестный нападавший, роль которого исполнила Роланд. Тело Кэмерона перенесли на территорию детского дома, а его собственные фотографии заменили их постановочными.

В последующие дни Роланд безжалостно допрашивала ребенка, разжегшего огонь, в то время как правительство Чжэн Фа заплатило выкуп «похитителю», чтобы тот вернул «президента». Полицейский и близкий друг президента Лан Дайлун взял на себя ответственность за то, что не предотвратил «похищение», и был понижен в должности. Однако он продолжил расследование смерти Кэмерона и в конце концов арестовал Патрицию Роланд как единственного возможного подозреваемого. Блейз стал прокурором суда, манипулируя уликами так, чтобы кровь Хуана была представлена ​​как кровь Кэмерона, и использовал поддельную фотографию, утверждая, что между похищением и приютом не было никакой связи. Это обеспечило оправдание Роланд, а Лан с позором ушёл в отставку. В то же время мальчик сбежал из приюта, и хотя Блейз приказал своим приспешникам разыскать его, беглеца так и не нашли. Блейз запечатал файлы дела SS-5, чтобы никто не смог выяснить правду.

Глава комитета

Следственный комитет прокуратуры.

Позже Блейз оставил пост главного прокурора и стал председателем Следственного комитета прокуратуры (С.К.П.). Он также договорился о назначении Роланд надзирателем местной тюрьмы, а Догена в конечном итоге арестовали и отправили в ту же самую тюрьму. Доген рассказал Роланд, что он знает о существовании настоящего сына президента и может таким образом доказать, что «президент Хуан», за выкуп которого заплатили в Чжэн Фа, был самозванцем. Таким образом Доген шантажировал Роланд, принуждая её доставлять ему и его сокамерникам различные товары, которые не были доступны обычным заключённым.

В 2018 году на месте бывшего приюта была построен Гранд-Тауэр. Здесь на 50 этаже располагалась зал совещаний С.К.П., а также проходили аукционы чёрного рынка. Этажом находился склад для хранения товаров, куда нельзя было добраться обычным способом. К этому времени Джилл Крэйн с целью отомстить за смерть Джека стала членом С.К.П.. В конце концов она узнала о незаконной деятельности Блейза.

Попытки одолеть Эджворта

Основные статьи: Поворот с целью, Тюремный поворот и Унаследованный поворот

25 марта 2019 года двойник Хуана был вовлечён в постановочное покушение, в результате которого погиб один из его телохранителей. Благодаря усилиям прокурора Майлза Эджворта, другой телохранитель по имени Гораций Найтли был найден виновным и арестован за убийство. Блейз согласился помочь скрыть инцидент с двойником, создав впечатление, будто Гораций действительно пытался убить президента, скрыв правду о том, что план на самом деле был идеей самозванца и Горация для повышения рейтинга одобрения президента в Чжэн Фа. Гораций был отправлен в тюрьму к Патриции.

Двумя днями позже Патриция сообщила Блейзу о её подозрениях о том, что Гораций был в союзе с Догеном, а также сказала ему выкопать настоящее тело президента, так как оно могло быть обнаружено из-за происходящего строительства в этом районе. Через несколько часов Гораций был найден мёртвым, и Блейз прислал на расследование своего сына Себастьяна, и члена С.К.П. Джастин Кортни. Его целью было самостоятельно контролировать расследование и предотвратить участие в нём Майлза Эджворта. Хотя Патриция намеревалась обвинить в убийстве Серхана, Кортни и Себастьян арестовали Саймона Киза, друга Горация. Однако Майлз попросил адвоката Реймонда Шилдса принять его, как своего помощника, после чего успешно предъявил обвинение Патриции. Себастьян передал на хранение все улики по делу своему отцу, но Блейз, планируя обеспечить оправдание своего бывшего сообщника, выбросил все доказательства.

2 апреля в старом особняке Джеффри Мастера произошёл инцидент, вернувший внимание делу IS-7. По приказу Блейза Джастин снова попыталась взять на себя расследование и заменить Майлза Себастьяном. Тем не менее наконец было обнаружено тело жертвы IS-7, подтвердившее, что отчёт о вскрытии жертвы действительно был сфальсифицирован с самого начала. Кортни позволила Майлзу и Реймонду принять участие в расследовании, поскольку первый был сыном Грегори Эджворта, а второй его партнером по расследованию. По итогу арестовали кондитера Дейна Густавию как виновного. Видя в Майлзе угрозу, Блейз принял решение уволить его и назначил слушание в С.К.П..

Смерть Крейн

Основная статья: Забытый поворот
Блейз Дебест
Если будешь играться с огнём — то сгоришь в пламени, Эджворт... Прооосто шучу. Знаешь, я всегда хотел это сказать.

Тело Джилл Крейн.

В ночь на 4 апреля 2019 года Блейз провёл очередной аукцион. Из анонимного источника он узнал, что Джилл планировала убить его, поэтому заранее подготовил соответствующие меры. Он шантажировал внучку Янг, Карин Дженсон, заставив её стать сообщницей в убийстве. Когда Джилл выиграла один из лотов аукциона, она и Блейз отправились на склад с целью организовать оплату. Джилл столкнулась с Блейзом лицом к лицу, сказав, что она узнала его по ожогу, но тот насмерть ударил её аукционным молотком. Некоторое время после этого Крейн оставалась живой.

Блейз попросил Карин занять место Джилл и дал ей парик, чтобы та идеально соответствовала образу (и без того имея схожее телосложение). Тело некоторое время хранилось в ящике для костюмов, который Дженсон было поручено выкупить. Когда двое вернулись за ящиком, они обнаружили, что Крейн, прежде чем умереть от ранений, забралась на смотровую площадку, а Кей Фарадей без сознания лежала на полу склада. Блейз обнаружил письма, которыми, по всей видимости, обменивались Джилл и Кей. Он подумал, что они сотрудничали, чтобы украсть блокнот обещаний Кей (подаренный ей в детстве её отцом, но изъятый в качестве доказательства после его убийства), и решил возложить вину за убийство на неё.

И Кей, и Джилл были заперты в ящике до следующего дня. Блейз переместил тело Джилл в зал совещаний, где она позже будет найдена, и подложил ей одно из писем. Он также подбросил улики Кей и заставил Карин вывести её на улицу, где Фарадей очнулась с амнезией. Карин «нашла» Кей, после чего отвела её к Майлзу Эджворту, поскольку среди вещей девушки обнаружила визитную карточку прокурора.

Майлз взялся за расследование причины появления амнезии Кей, которое привела его к ложному месту преступления. Блейз попытался арестовать Фарадей за убийство Крейн, но Эджворт бросил ему вызов, отказавшись от значка прокурора и тайно проведя собственное расследование с Кей. В конечном итоге Майлз обнаружил скрытый склад. Блейз арестовал его за проведение незаконного расследования и пособничество подозреваемому в совершении преступления до слушания Эджворта, которое было отложено на следующий день.

Следы монстра

Основная статья: Великий поворот

Держа в своих мыслях действия Эджворта и Фарадей, Блейз отправился к тому месту на бывшей территории приюта, где раньше стояли клумбы цветов. Он знал, что тело было закопано под одной из трех клумб слева от входа, но не знал, какой именно. Эта территория использовалась как временная площадка для съёмок. Блейз ворвался на её территорию и начал копать, используя перчатки своего механика и некоторые инструменты из своего дома. Однако, когда он собирался уйти вместе с телом, Джон Марш, усыновленный Джастин и ставший актером, вошёл на стоянку, желая попрактиковаться в одиночестве. Блейз спрятался в костюме и ждал, пока Джон уйдет.

Падение

Основные статьи: Забытый поворот и Великий поворот
Блейз Дебест
Знаешь, Себастьян. Если ты не смог заметить что-то подобное... ты действительно не достоин зваться моим сыном.

На следующий день Блейз посетил Эджворта в камере заключение, что привело к спору между ними. Блейз обнаружил, что Майлз невосприимчив к его тактике запугивания, и был вынужден признать, что пытался подставить Кей. Во время слушания Майлз обвинил Блейза в организации аукциона. Со временем Блейз ослабил власть, которую он имел над всеми: сначала потерял повиновение Кей, затем Карин, затем ведущего следователя Франциски фон Кармы. Даже Джастин повернулась против него, раскрыв, что всё время нахождении в С.К.П. она подозревала Блейза в причастности к преступлениям и ждала подходящего момента, чтобы раскрыть их перед публикой. В конце концов, даже Себастьян понял, что Блейз был истинным убийцей. Блейз рассказал правду о том, как Себастьян достиг всех своих достижений: Блейз подкупал учителей в его школе, чтобы тебе ставили юному прокурору высшие оценки. Себастьян в слезах покинул здание. Однако Майлз доказал виновность Блейза, и всё было кончено. Блейз закричал и выпустил из своей зажигалки мощный поток огня, который был настолько горячий, что его очки вместе со слезами запотели. Он слишком поздно осознал, что его искусственная борода загорелась и полностью сожгла его парик, не только оставив его лысым, но и обнажив след ожога.

Прямо перед судом Патриции Блейз приказал своим подчинённым похитить Джона и шантажировал Джастин, чтобы получить оправдательный приговор для своего сообщника. Однако вместо этого его подчинённые по ошибке похитили Себастьяна. Майлз нашёл Себастьяна и помог ему набраться храбрости, чтобы предстать перед отцом в суде. Майлз также вскоре установил истинное местонахождение Джона, которого быстро спас инспектор Дик Гамшу. Таким образом, Блейз потерял своё влияние на Джастин.

Себастьян в отчаянии ищет улики, выброшенные его отцом.

Себастьян отправился на свалку, чтобы найти улики, которые выбросил Блейз. Однако он наткнулся только на единственный кусок газеты, содержащий один из колокольчиков Серхана. Тем не менее в самой газете был отпечаток руки моторным маслом. Этот отпечаток совпадал с перчатками Блейза, что успешно подтвердило, что Блейз выбросил улики. Блейз выкрикнул имя Себастьяна после того, как вынул зажигалку и сжёг свои волосы и бороду. Даже если Блейз ненавидел его, Себастьян по-прежнему был благодарен за всё, что его отец сделал для него. Это событие лишило Блейза его полномочий и власти, позволив раскрыть секретные файлы дела SS-5. Эджворт продолжил погружаться в глубины дела SS-5, и последнее участие Блейза Дебеста в преступление было раскрыто.

Личность

Профиль.

Блейз Дебест чрезвычайно эгоистичный и властный. Он был готов злоупотреблять своей властью, чтобы уничтожить любого, кто бросает ему вызов. Блейз использовал своё влияние, чтобы манипулировать делами и заставлять людей «исчезать», в том числе его собственную жену и не подчиняющегося следователя. По крайней мере, некоторые из этих «исчезновений» были связаны с заключением в тюрьму на неопределенный срок за несовершенные, выдуманные преступления. Он также обманул Манфреда фон Карму, предоставив ему сфабрикованные улики, а затем лишил его безупречной репутации, когда тот был пойман на принудительном признании. Контроль над всеми остальными был для Блейза почти навязчивой потребностью. Потеряв свою власть, он сразу же пришёл в ярость.

Коррумпированность Блейза могла сравниться только с его явным высокомерием. Он использовал любую возможность, чтобы позлорадствовать и унизить других людей. Например, он очень неловко поприветствовал Франциску фон Карма на глазах у всех во время расследования убийства, рассказав о том, как она в детстве сидела у него на коленях. Блейз даже поступал так со своим собственным сыном, постоянно называя его идиотом (однако Себастьян, кажется, к этому привык). Когда выяснилось, что он преступник, Блейз сказал своему сыну самым жестоким образом, что тот получал все хорошие оценки и награды, которыми он так гордился, благодаря его личным связям и влиянию.

Блейз имел привычку играться своей зажигалкой, зажигая её, когда он нервничал. Когда Блейз случайно поджигал его искусственную бороду, он использовал слёзы, запертые в его защитных очках, чтобы потушить огонь. Его очки часто были наполнены слезами, так как он часто плакал, чтобы казаться чувствительным. Волнуясь, Блейз также часто дергал себя за бороду.

Блейз владел мотоциклом и красными байкерскими перчатками с изображением черепа и надписью «СМЕРТЬ» на подушечках пальцев.

Имя

  • Его японское имя «Бансай» (万才) буквально означает «десять тысяч возможностей». Оно также фонетически и по записи похоже на «Бандзай» (万歳), традиционное японское приветствие или выражение празднования, которое означает «десять тысяч лет (долгой жизни)». Вместе с его японкой фамилией «Итиянаги», которая может читаться как «Итирю» и переводится как «первоклассный», его полное имя может означать «номер один навсегда». К тому же, соединив его первые слоги имени и фамилии (Итиянаги Бансай) можно получить слово «Итибан» (一番), означающее «первый».
  • Его имя в неофициальном английском переводе «Blaise» (Блейз) может отсылать на слово «blaize» (пламя, полыхание). «Debeste» — игра слов на «the best» (лучший). «Blaise» также может быть игрой слов «bless» (благословение) или «praise» (похвала), что вместе с фамилией имеет значение, похожее на заложенный смысл в японском имени. Кроме того, если использовать инициал его имени с полной фамилией, его имя может быть сокращено до «B. Debeste», что может быть прочитано как «be the best» (быть лучшим). «Blaise» — имя математика, который был вундеркиндом и в подростковом возрасте написал работу на таком уровне, что Декарт считал, что её написал его отец. Это можно рассматривать как ироническую инверсию отношений Блейза Дебеста с его сыном, которого ложно называют вундеркиндом из-за влияния и манипуляций Блейза. Наконец, и, возможно, случайно, «Blaise» - это также имя святого, который был епископом в Себастее (современный Сивас, Турция); «Sebastian» означает «кто-то из Себастеи», что связывает имена Блейза и Себастьяна Дебеста.

Разработка

  • Несмотря на свой возраст, в японской версии Блейз использует в качестве местоимения первого лица «боку». Это местоимение обычно используют юноши. С его игривой манерой речи создается отталкивающий эффект милого и детского говора.

Навигация по вики

‏‎

Advertisement