Ace Attorney Вики
Advertisement
Ace Attorney Вики
Айрис
Для других лиц с именем Айрис, смотрите Айрис (значения).

Айрис
Я… Я совершила пару грехов. Грехов, за которые я должна поплатиться.

Сестра Айрис — монахиня в храме Хадзакура, обвинённая в убийстве её тёти Мисти Фей. Хоть она и происходит из семьи Фей, у Айрис, как и у её сестры-близнеца Далии Хоуторн, нет известных спиритических сил. Айрис помогала Далии в некоторых её преступлениях, вплоть до того, что встречалась с ничего не подозревающим Фениксом Райтом под видом своей сестры, когда тот учился в университете.

Оставленный близнец

Родителями Айрис были состоятельный ювелир и Морган Фей, ожидающая стать Мастером клана Фей. Когда вместо этого Мастером стала сестра Морган, Мисти, отец Айрис был очень недоволен, поскольку звание Мастера давало большое политическое влияние. В конце концов, он покинул Морган и ушёл с Айрис и её сестрой-близнецом Далией. Он снова женился на другой женщине, у которой уже была дочь Валери Хоуторн от предыдущего брака. Полагая, что двух девочек было достаточно, и отчасти из-за предложения Далии, отец отправил Айрис в храм Хадзакура, где её вырастила главная монахиня, сестра Бикини.

Постановочное похищение

Основная статья: Истоки поворота

Постановочное похищение на Сумеречном мосту.

Однажды Далия уговорила Айрис стать участницей постановочного похищения: план включал её, Валери и Терри Фолза и заключался в краже драгоценного камень у отца первой. Но Айрис так и не появилась, поскольку была слишком напугана, чтобы оказать помощь в этих намерениях. Неизвестно, какую роль в этом сыграла Айрис, однако спустя несколько лет она подтвердила, что тоже была вовлечена в план. Из-за отказа Айрис участвовать в заговоре, Далия позже назовет её предательницей и изменщицей.

Отношения с Фениксом Райтом

Феникс Райт впервые встречает Далию Хоуторн.

Спустя пять лет Далия, опасаясь, что правда о ней будет выявлена, отравила адвоката, проводившего расследование в её отношении. Далия передала Фениксу Райту сосуд с ядом, замаскированный под ожерелье. Поскольку Далия и без того находилась под подозрением в отравлении, а Айрис беспокоилась, что сестра может пойти на ещё одно убийство, чтобы забрать ожерелье, Айрис предложила, что притворится ей и убедит Феникса вернуть сосуд. Однако Феникс, убеждённый, что ожерелье было любовным подарком от Далии, показывал его каждому встречному и отказывался отдавать. В своей «роли» Айрис готовила Фениксу мини-омлеты, связала ему розовый свитер с его инициалами и каждый день обедала с ним. Спустя восемь месяцев Айрис по-настоящему полюбила Райта, за это время сильно привязавшись к нему; она не хотела лишать его любимого ожерелья. В нетерпении Далия решила убить Райта, подмешав яд в его лекарство от простуды; она не сообщила об этом Айрис, поскольку подозревала о её настоящих чувствах и не желала, чтобы та вмешивалась. В итоге из-за некоторых обстоятельств Далия убила другого студента и быстро придумала план, как обвинить Феникса в этом убийстве.

Однако план Далии провалился; Адвокат Мия Фей разоблачила её вину, и та была приговорена к смертной казни. Впоследствии Айрис вернулась в храм Хадзакура и долгое время не встречалась с Фениксом.

Заговор

Основная статья: Грандиозный поворот

Фотография в журнале Oh! Cult!.

Через пять лет после оправдания Райта Морган узнала, что её дочь Пёрл предложила Майе Фей, дочери Мисти, посетить особый курс спиритических тренировок в Храме Хадзакура. Дата казни Далии приближалась, и Морган обсудила с ней план избавления от Майи. Она велела Пёрл призвать дух Далии во время тренировок, чтобы затем Далия могла убить Майю. Однако Годо узнал о заговоре; чтобы защитить Майю, он связался с Мисти и Айрис. В то время как Годо и Мисти должны были не дать Пёрл призвать Далию, Айрис нужно было их подстраховать. Феникс Райт сопровождал Майю и Пёрл во время их визита в храм Хадзакуры с целью найти объяснение пугающему сходству Далии и Айрис, фотографию которой он увидел журнале «О! Культ!». Хотя изначально она утверждала обратное, Айрис проговорилась, что она знала Феникса в прошлом, но не могла заставить себя признаться ему в правде.

Протыкает тело Мисти Фей Ситисито.

В результате Мисти пришлось призвать Далию, чтобы этого не сделала Пёрл. Чтобы не дать Далии успеть убить Майю, Годо пронзил Далию мечом-посохом Мисти, тем самым убив Мисти. Годо связался с Айрис по мобильному телефону и попросил её помочь скрыть место преступления. После того, как Айрис помогла переместить труп Мисти через пропасть реки Игл, она перенесла тело во Внутренний двор храма Хадзакура и пронзила его Ситисито, тем самым скрыв смертельную рану. Затем она положила меч в руку статуи Ами Фей. Бикини заметила это, что привело к аресту Айрис.

Во время расследования, Айрис встретила Майлза Эджворта, временно заменявший её адвоката, пока Феникс поправился в больнице после падения в реку Игл. Майлз понял, что у Айрис была некая тайна, относящаяся к Фениксу. Он побудил её рассказать правду; взамен Эджворт пообещал предоставить лучшую судебную защиту, которую он мог оказать.

На следующий день Феникс вернулся на место адвоката Айрис и начал свое расследование. Он узнал, что Майя была заперта во внутреннем храме необычным замком; Айрис вызвали попытаться взломать замок, оставив её под наблюдением Майлза. Позже произошло землетрясение; когда Айрис взломала замок, она обнаружила Далию (призванную Майей), которая поменялась с ней местами и заперла её пятью такими же замками.

В суде Далия, притворяясь Айрис, попыталась обвинить Майю в убийстве, не зная, что та её призвала. Феникс неожиданно выяснил, что перед ним была Далия в теле Майи; охваченная яростью из-за своей неудачной попытки убить медиума, дух Далии покинула её тело. Настоящая Айрис в конце концов была признана невиновной после того, как Райт разоблачил Годо как убийцу. Тем не менее, она всё равно будет осуждена как сообщница из-за помощи в скрытии улик.

В этот момент Айрис раскрыла, что она была «Далией», с которой встречался Феникс и рассказала о своих чувствах к нему, развивавшиеся за всё это время. Райт подтвердил, что та «Далия» действительно была тем человеком, каким он её считал; после казни Далии, Феникс потерял почти всю веру в неё, однако сейчас он убедился в том, что все те восемь месяцев рядом с ним был хороший человек. Айрис со слезами на глазах поблагодарила его.

Позже Райт, Пёрл и остальные навестили Айрис в центре заключения, чему она была очень рада. Феникс показал остаток давних чувств по отношению к ней (весь разговор он не отрывал от неё взгляда). Однако Пёрл, посчитавшая это неуважением по отношению к Майе, дала ему пощечину. У Феникса потекла кровь из носа, что, в свою очередь, заставило Айрис забеспокоиться о нём.

Личность

Профиль.

Во многом личность Айрис — то, за какого человека выдавала себя Далия. Она мягкая и вежливая, что иногда может идти ей во вред: сестра-близнец Айрис несколько раз манипулировала ей, делая девушку соучастницей разных преступлений, а однажды так поступил и Годо. Она склонна видеть, искать в людях хорошую сторону и даже проявляла жалость к Далии, защищая её, несмотря на сестринские преступления. В то же время, Айрис винила себя за того, что по разным причинам не справилась с ролью сообщницы. Она считает, что ей не хватает уверенности и стойкости, которые есть у Далии. Айрис верит в то, что многое наладилось бы, если бы преступления были совершены без лишних препятствий.

Притворяясь Далией и встречаясь с Фениксом, Айрис со временем всё больше развивала в себе искреннюю преданность Райту. Её чувства вылились в желание защитить его от сестры любой ценой, даже если это означало пожертвовать своей жизнью или жизнью Далии. После убийства Дога Своллоу Айрис чувствовала себя виноватой за то, что «предала» Далию и обманула Феникса. Айрис продолжала испытывать привязанность к Райту, но не решалась её показать из-за ощущения вины. В конце концов Фениксу удалось убедить Айрис, что она не была плохим человеком.

Айрис легко смутить и запугать, как показал случай, когда Ларри Батц прибег к «шантажу», пытаясь выразить свои чувства и оставался в непонимании результата своих действий, пока Эджворт тому не объяснил. Эта ситуация заставила Айрис покраснеть, даже в ситуации, когда та была подозреваемой в центре заключения.

Имя

  • Её имя во всех локализациях происходит от растения ирис. Её сестра-близнец так же названа в честь цветка. На языке цветов ирис символизирует хорошие новости и удачу. Считается, что его три прямых лепестка олицетворяют веру, отвагу и мудрость.
  • В греческой мифологии богиня Ирида, так же называемая Айрис в других языках, представляла радугу и была вестницей богов; она перемещалась по радуге и, действуя как посланница, служила связующим звеном между человечеством и богами. Айрис в Ace Attorney также может рассматриваться как своего рода связующее звено, поскольку её появление в Грандиозном повороте позволяет найти ответы на некоторые загадки. Кроме того, её работа монахини могла бы выполнять роль, аналогичную роли богини — связывать мир людей с миром с сверхъестественного.
  • Айрис не имеет фамилии как таковой, а на суде её прозвали «Сестрой Айрис из храма Хадзакура». Это единственный подобный случай в серии игр за пределами Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney.
    • В японской версии её называют «Хадзакураин Аямэ», где «Хадзакураин» используется как фамилия, но по-прежнему больше отсылает на место, где она живёт, а не на своих родителей.

Внешность

Айрис — брюнетка с длинными волосы, которые обычно собраны двумя косами, связанными вместе. Она носит фиолетовое кимоно, похожее на костюм Майи, фиолетовую магатаму с двумя шарами и белый капюшон, который она дала Фениксу, чтобы обеспечить ему защиту.

Разработка

  • Далии и Айрис были даны разные цвета волос, зависящие от того, что, по мнению разработчиков, лучше всего подходило их характерам[2].
  • Каждый член клана Фей носит шары на ожерельях, символизирующие прогресс его обучения. Предположительно из-за неопытности и отсутствия спиритических способностей у Айрис их всего двое.

Примечания

  1. Судья: Целью этого судебного заседания было вынесение вердикта, касающегося убийства жертвы, Элизы Деоксним . Ожидаю, что вас будут судить за роль сообщника по этому делу.
    Phoenix Wright: Ace Attorney - Trials and Tribulations. Capcom. Дело: Грандиозный поворот (перевод с английского). 2007.
  2. (2009). «The Art of Phoenix Wright: Ace Attorney». UDON. ISBN 1-897376-19-7.

Навигация по вики

Advertisement